01.05.2002 Для замены изношенных основных фондов железнодорожного транспорта необходимо инвестировать не менее 1130 миллиардов рублей По расчетам специалистов, только для замены изношенных основных фондов железнодорожного транспорта необходимо инвестировать не менее 1130 млрд. рублей в предстоящие 5 лет, или около 225 млрд. рублей ежегодно. Об этом заявил первый заместитель министра путей сообщения РФ Владимир Якунин выступая на семинаре "Инвестиционные потребности транспортного комплекса России. Проблемы и пути их решения". Якунин отметил, что приток инвестиций в железнодорожный транспорт необходим для решения важнейших задач, в частности, замена основных фондов, улучшение качества обслуживания, повышение уровня безопасности, развитие телекоммуникаций для создания единого информационного пространства. По его словам, до последнего времени основным источником инвестиций в отрасль оставались собственные средства предприятий железнодорожного транспорта. Начавшаяся реформа должна в корне изменить ситуацию, поскольку в МПС при формировании инвестиционных программ вводится обязательный принцип распределения ограниченных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе. Для повышения инвестиционной привлекательности железнодорожных дорог требуется изменить подход к образованию тарифов. Также важным стимулом для притока инвестиций станет повышение открытости отрасли за счет ведения раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности внутри ОАО "РЖД" и применения международных стандартов финансовой отчетности. Уже сейчас начинается разработка концепции облигационных заимствований ОАО "РЖД" на рынках капитала, обсуждаются перспективы кредитных операций, позволяющих привлекать инвестиционные ресурсы на долгосрочную перспективу. В период с 1991 по 1998 годы произошло резкое, более чем в 4 раза, снижение инвестиций в железнодорожный транспорт, которые сократились с 206,4 млрд. рублей до 50 млрд. В результате этого вырос физический и моральный износ основных производственных фондов, который на 1 января 2002 года превысил 56%. |