10.05.2002  Санкт-Петербург не сможет принять в дни празднования 300-летия ожидаемого количества пассажиров круизных лайнеров

   Санкт-Петербург не в состоянии самостоятельно реализовывать ни один из двух альтернативных проектов строительства специализированных портовых причалов для приема крупных пассажирских судов. Об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Антонов на заседании штаба по координации деятельности в сфере транспорта. "Следует констатировать, что в городе не созданы условия для инвестирования в причальные сооружения. Ничего, кроме существующих причалов Морского вокзала, набережной Лейтенанта Шмидта и грузового района порта мы к 300-летию не придумаем", - заявил Ю.Антонов. По его словам, реализация проекта строительства паромно-пассажирского терминала в акватории порта Санкт-Петербурга на пустующей площади Кривой дамбы невозможна из-за отсутствия инвестора. В 2001 году у грузовых причалов швартовались 86 крупных пассажирских судов (100 тыс. туристов), в том числе 3 захода были осуществлены судами проекта Millenium. В 2004 году туристические компании, эксплуатирующие суда этого типа, планируют не менее 50 заходов в Санкт-Петербург. Вместе с тем, как сообщил генеральный директор ЗАО "Инфлот уорлдуайд Санкт-Петербург" Петр Паринов, инвесторы проекта строительства паромно-пассажирского терминала на Кривой дамбе уже обозначили свои намерения вложить в реализацию проекта 50 млн. долл. Основным инвестором готово выступить ОАО "Совкомфлот". "Необходимо, чтобы администрация Санкт-Петербурга набралась смелости и приняла решение оказать содействие инвесторам в заключении договора с Морской администрацией порта - владельцем причальных комплексов," - заявил П.Паринов. - "Инвесторы готовы вложить в причалы 25 млн. долл. при условии, что администрация порта позволит им брать портовые сборы с судов, производящих разгрузку". По словам П.Паринова, окупаемость проекта не превышает 7 лет, после чего в городскую казну будет поступать 8 млн. долл. налогов ежегодно. Прецедент подобного рода имеется: недавно на схожих условиях ОАО "АК "Транснефть" заключило инвестиционный договор с администрацией морского порта Приморск.