15.12.2006  Первое агентство инвестиционных коммуникаций ориентируется на средние компании

   О начале своей деятельности объявляет агентство инвестиционных коммуникаций Primum Mobile. Это, по словам многих участников рынка, первое национальное агентство, предлагающее комплексную услугу для российских эмитентов, профессиональных инвесторов и российских регионов.
   Агентство создано группой специалистов по инвестиционным коммуникациям, обладающих значительным опытом работы в российских и зарубежных инвестиционных компаниях, консультационных фирмах и компаниях-эмитентах, таких как Baring Vostok Capital Partners, Carlyle Group, PRP - Weber Shandwick, группа предприятий «ОСТ», ЦКТ «PRОПАГАНДА».
   Возглавила новую компанию Наталия Мандрова, до недавнего времени занимавшая пост президента ЦКТ « PRОПАГАНДА».
   «Сегодня, - говорит она, - инвесторы при принятии решений об инвестировании все чаще уделяют внимание нефинансовой информации о деятельности компании, наряду с традиционными сведениями об эмитентах. Эта тенденция во многом определила ключевое направление деятельности Primum Mobile - агентство будет работать на стыке классического investor relations, стратегических коммуникаций и репутационного менеджмента, заявляют в агентстве».
   Следует отметить, что сближение этих компетенций является мировой тенденцией развития рынка консультационных услуг в сфере связей с общественностью: если investor relations сфокусирован на управлении финансовой информацией эмитента, то стратегические коммуникации как раз направлены на создание репутации менеджмента, обоснование качества корпоративной стратегии, рыночной ниши компании.
   В агентстве уверены, что согласованное применение обоих подходов позволяет не только получать более высокую премию при определении справедливой оценки бизнеса, но и достигать долгосрочного эффекта в управлении акционерной стоимостью.
   «К сожалению, многие компании пока недооценивают значение коммуникаций и приходят на рынки заимствований «сырыми», - отмечает Наталия Мандрова. - Если говорить об IPO, то к моменту сделки компании должны обладать солидным репутационным багажом, чтобы концентрироваться на маркетинге и информационном сопровождении процедуры сделки. Сегодня же весь комплекс необходимых мер по позиционированию эмитентов вынуждены брать на себя инвестиционные банки, для того чтобы хоть как-то в сжатые сроки улучшить инвестиционную привлекательность компаний».
   По оценкам экспертов, сейчас в России существует более 500 компаний, которые могут быть потенциально интересны инвесторам. В будущем году может состояться от 40 до 50 IPO, а проекты российских бирж по созданию альтернативных площадок для компаний средней и малой капитализации может привести к значительному росту числа российских размещений в год.
   Своим стратегическим клиентом Primum Mobile считает компании средней капитализации в отраслях, для которых характерны быстрый органический рост бизнесов, а также начинающийся процесс консолидации рынка. В 2007 году агентство намерено развернуть практику оказания услуг субъектам Российской Федерации по повышению инвестиционной привлекательности регионов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам SOVETNIK.RU