18.01.2007 Петербургская сеть гипермаркетов «СантаХаус» начала экспансию в Москву Петербургская компания «Лавента», развивающая сеть гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус», намерена в текущем году вложить более 20 млн долл. в открытие магазинов в Москве. Договоры аренды торговых площадей находятся на стадии подписания. Сеть гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус» появилась в 2005 году. Крупнейшим учредителем сети стала группа компаний «Лаверна», один из крупнейших в России оптовых торговцев товарами для дома и ремонта с оборотом более 450 млн долл. в 2005 году. Управляет розничным проектом ООО «Лавента». В настоящее время в Санкт-Петербурге работают два гипермаркета сети и еще три находятся на стадии открытия. В течение 5—6 лет «Лавента» планирует открыть более 60 гипермаркетов сети по всей России, 15 из которых расположатся в Москве. Общий объем инвестиций — 150 млн долл. О планах по строительству гипермаркетов «СантаХаус» в Москве рассказал генеральный директор компании «Лавента» Тигран Гукасян. По его словам, в столице до конца года откроется четыре гипермаркета площадью 3—5 тыс. кв. м, в каждый из которых будет вложено около 5 млн долл. Первый магазин планируется открыть в июне. «Мы избрали формат housekeeping, в котором не работает ни один из существующих операторов», — утверждает г-н Гукасян. Уникальность формата «СантаХаус», по его словам, состоит в том, что в ассортиментной матрице «представлены товары, необходимые не для ремонта, а после того, как он уже сделан». Ассортимент столичных «СантаХаусов» будет состоять более чем из 50 тыс. товарных позиций с суммой среднего чека 850—900 руб. Эксперты отмечают, что «СантаХаус» выходит на рынок в подходящее время — на организованный ритейл в сегменте товаров для дома в Москве приходится не более 20% рынка. «Доминирующее положение на рынке занимают небольшие независимые магазины, рынки и специализированные отделы в супер- и гипермаркетах», — поясняет аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. Пока в Москве по схожему с «СантаХаусом» формату работают сети «Красный куб», ИКЕА и «Твой дом». Косвенными конкурентами питерской сети в Москве станут DIY-сети «Старик Хоттабыч», ОБИ, Leroy Merlin, «Наш дом». |