18.01.2007  Екатеринбург: "36, 6" покупает одну из крупнейших аптечных сетей города

   Аптечная сеть «36,6» приобрела одну из крупнейших аптечных сетей Екатеринбурга — «Атолл-Фарм». Согласно экспертным оценкам, сумма сделки могла составить около 15 млн долл. По мнению экспертов, эта покупка даст шанс «36,6» стать лидером уральского рынка, завоевать который сейчас стремятся все федеральные игроки.
   Председатель совета директоров компании «36,6» Сергей Кривошеев ранее заявлял о том, что в планах компании наращивание присутствия в городах Урала, где аптечный рынок стремительно развивается. «36,6» также озвучивала планы занять к 2008 году до 20% местного рынка.
   Аптечная сеть «Атолл-Фарм» по состоянию на август 2006 года насчитывала 45 аптек. В Екатеринбурге основными конкурентами сети являются местные игроки «Здравник» и «Живика», а также сеть государственных аптек ГУП СО «Фармация». По данным ЦМИ «Фармэксперт», «Фармация» является лидером рынка, занимая 15%. Сетям «Здравник» и «Живика» принадлежит по 7% рынка, у «Атолл-Фарм» — 5%.
   На конец третьего квартала 2006 года «36,6» имела в Екатеринбурге всего пять аптек. Присутствуют в этом городе и конкуренты компании. Компании «Ригла» в Екатеринбурге принадлежат четыре аптеки, а сети «Чудо Доктор» (бренд развивала сеть «О3», приобретенная «Протеком») — семь аптек. Таким образом, купив «Атолл-Фарм», «36,6» оставляет конкурентов далеко позади.
   «С имеющимися активами «36,6» может занять порядка 40% рынка, — считает аналитик ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. — Но это не последняя покупка «36,6» в этом регионе. Доля компании будет существенно увеличена в будущем».
   В «Ригле» говорят, что Урал для компании также является стратегическим направлением. По словам генерального директора сети «Ригла» Ольги Шелудченко, компания намерена активно расширяться на этом рынке: «В 2007 году мы планируем выйти на рынок Челябинска и Перми и открыть в регионе не менее 15 новых аптек».