19.01.2007  «Спортмастер» откроет гипермаркеты в городах-миллионниках

   Сеть спортивных товаров «Спортмастер» приняла решение о развитии нового для себя формата гипермаркета. До 2011 года планируется открыть десять гипермаркетов в российских городах-миллионниках.
   Компания «Спортмастер» была создана в 1992 году. Ее президентом и совладельцем является Николай Фартушняк. По собственным оценкам, компания занимает 25—27% рынка спортивного ретейла. Сейчас сеть объединяет 100 магазинов «Спортмастер» в России, Белоруссии и на Украине. Оборот в 2006 году составил около 700 млн долл. против 450 млн долл. в 2005-м.
   «Спортмастер» в течение двух лет откроет в городах-миллионниках пять гипермаркетов: два в Москве и по одному в Санкт-Петербурге, Ростове и Самаре. К 2011 году количество гипермаркетов увеличится до десяти. «Условно говоря, это будут спортивные дома быта», — заявил директор департамента по связям с общественностью «Спортмастера» Сергей Агибалов.
   По расчетам «Спортмастера», на строительство одного гипермаркета площадью 8 тыс. кв. м потребуется около 400 млн руб. (около 2 тыс. долл. за квадратный метр). Строительство будет финансироваться на 70% за счет собственных средств компании и на 30% из заемных средств. На данный момент компании купила пять участков и на них уже ведется подготовка к строительству.
   По мнению участников рынка, намерение «Спортмастера» закрепиться в сегменте крупноформатных магазинов вполне логично, особенно в свете выхода на российский рынок французской спортивной сети Decathlon.
   Впрочем, некоторые участники рынка считают, что спортивные гипермаркеты целесообразно открывать только в Москве и Санкт-Петербурге.
   Кроме открытия гипермаркетов и развития торговой сети в регионах «Спортмастер» планирует в ближайшее время стать публичной компанией. «Постепенно мы приводим свои отчеты в соответствие с мировыми стандартами. В планах на ближайшие два года размещение облигаций и проведение IPO», — подчеркнул г-н Агибалов.