01.02.2007 Swiss Realty Group хочет создать в России сеть магазинов "шаговой доступности" Компания Swiss Realty Group, работающая на российском рынке коммерческой недвижимости, приступила к реализации инвестиционного проекта по созданию крупнейшей в России торговой сети магазинов «шаговой доступности» из 3 тыс. точек. Предполагается, что сеть будет развивать концепцию, аналогичную той, в которой работает известная американская продуктовая сеть 7-Eleven. Участники рынка скептически относятся к планам Swiss Realty, считая, что компания не обладает необходимыми операционными ресурсами для реализации столь масштабного проекта. О планах Swiss Realty Group рассказал директор по развитию компании Илья Шершнев. «На российском рынке ритейла нет сильного игрока в сегменте магазинов «шаговой доступности». Мы хотим занять эту нишу», — говорит г-н Шершнев. При этом он признается, что «за основу в концепции сети взят формат работы американской сети 7-Eleven». «Это будут небольшие магазины с торговым залом 150—200 кв. м, ограниченным ассортиментом товаров повседневного спроса и суммой чека 10 долл., — добавляет Илья Шершнев. — При этом до 90% ассортимента сети будут составлять товары private label». Бренд будущей сети и объем инвестиций в Swiss Realty не называют. Однако г-н Шершнев оговаривается, что первые 100 магазинов Swiss Realty откроет на собственные средства, а в дальнейшем, в случае успеха проекта, для его развития будут привлечены банковские кредиты, а в качестве акционеров войдут партнеры — производители продуктов питания. Первые магазины Swiss Realty появятся в Москве уже в ближайшие месяцы. Директор по развитию сети «Патэрсон» Николай Габышев оценивает стоимость открытия в столице одного магазина «шаговой доступности» в 150—200 тыс. долл. О наполеоновских планах Swiss Realty в продуктовой рознице знает управляющий директор сетей «Миллениум» и «ГастрономчикЪ» Дмитрий Потапенко. «Я слышал, что такой проект стартует, — рассказывает он. — Основная его проблема — нехватка операционных, прежде всего людских, ресурсов. Сегодня в российском ритейле есть единицы специалистов, которые бы умели играть в ограниченном торговом пространстве: грамотно строить внутреннюю и внешнюю логистику, получать низкие закупочные цены и быстро открывать магазины». В Swiss Realty проблему логистики планируют решить за счет аутсорсинга. «Мы планируем провести тендер и выбрать независимого логистического оператора», — говорит г-н Шершнев. «В России сегодня нет логистической компании, которая могла бы в федеральном масштабе оказывать услуги маленьким магазинам», — парирует г-н Потапенко. Директор по развитию группы компаний «Виктория» Игорь Николаев сомневается в эффективности выбора ассортиментной политики и в ставке на private label. Людей в «удобные» магазины привлекают прежде всего раскрученные бренды, считает г-н Николаев. Кроме того, в магазины такого формата люди не приходят с большими авоськами, а делают в основном штучные покупки: хлеб, молоко, пиво. Поэтому средняя сумма чека в них должна быть не выше 3—5 долл. Кроме операционных проблем, эксперты предсказывают Swiss Realty традиционные проблемы с подбором помещений. Найти в Москве помещения сразу для нескольких десятков небольших магазинов практически нереально, поскольку на помещения 150—200 кв. м в столице огромный спрос со стороны малого бизнеса и франчайзинговых операторов, отмечает директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила. Кроме того, ставки аренды на такую недвижимость очень высоки — минимум 700—800 долл. за кв. м. ИА "Альянс Медиа" по материалам RBCdaily |