18.05.2002 Компанию "Афанасий-пиво" купили по рекордно низкой цене. Во время майских праздников инвестиционная компания "Атон" выкупила блокирующий пакет акций ЗАО "Тверь-пиво", владельца пивоваренной компании "Афанасий-пиво", сообщает газета "Ведомости". Сделка вызвала удивление у финансовых аналитиков - акции предприятия выкупили по цене в 10-12 раз меньше той, по которой приобретались небольшие пивоварни в прошлом году. ЗАО "Тверь-пиво", по словам представителей этой компании, владеет 91,2 процента акций пивоваренного предприятия ОАО "Афанасий-пиво". В прошлом году предприятие выпустило около 10 млн декалитров пива, примерно столько же, сколько и уфимский пивоваренный завод "Амстар" (марка "Сокол"), и гораздо больше, чем крупный московский Останкинский пивоваренный завод. Реальный заказчик скупки акций пивоваренного предприятия не известен. Представитель инвестиционной компании отказался называть имя клиента до тех пор, пока сделка не будет зарегистрирована в реестре акционеров, сказав лишь, что это не спекулятивный инвестор. Аналитики считают наиболее вероятным покупателем "Тверь-пива" компанию "Красный Восток" или средние отечественные пивоварни. В любом случае клиент "Атона" провернул крайне выгодную сделку. "Оценку активов нашего предприятия проводил Creditanstalt, и, если полагаться на выводы банкиров, цена акции должна быть не меньше 2000 долларов", - заявил Максим Ларин, президент ЗАО "Тверь-пиво" и генеральный директор ОАО "Афанасий". Аналитик "Объединенной финансовой группы" Алексей Кривошапко полагает, что бумаги стоят еще дороже, если исходить из суммы, уплаченной за мощности по производству одного гектолитра пива. В прошлом году в России было заключено всего две сделки по покупке небольших пивоварен. Компания Detroit Brewing купила Амурский пивоваренный завод, и гектолитр обошелся примерно в 60 долларов, а питерский завод им. Степана Разина платил в среднем 40 долларов за производство одного гектолитра на череповецком заводе "Елена". "Атону" же гектолитр "Афанасия" обошелся в рекордно низкие 4,7 доллара. Кривошапко считает, что брокеры воспользовались неинформированностью акционеров. "Сотрудники просто не имели представления о реальной стоимости акций. Это часто случается на многих российских предприятиях, например, большую долю акций "Красного Октября" купили именно таким образом", - отметил Алексей Кривошапко. |