09.02.2007 «Сити-Отель» построит гостиницы для Золотого кольца Группа компаний «Сити-Отель» планирует инвестировать 175 млн долл. в строительство семи гостиничных проектов, под которые уже подобраны площадки в региональных городах. Еще 200 млн долл. компания вложит в шесть проектов, находящихся на стадии реализации. Однако эти планы заметно отличаются от тех, что были объявлены годом ранее: компания планировала создать сеть из 40—50 гостиниц. Эксперты отмечают, что громких заявлений от участников рынка было много, однако активной деятельности, связанной с новым строительством в регионах, пока не видно. Президент группы компаний «Сити-Отель» Николай Шеховцов рассказал, что в ближайшие три года планируется построить отели в Серпухове, Можайске и городах Золотого кольца: Владимире, Костроме, Ростове Великом, Новгороде, Угличе. Объекты площадью порядка 10 тыс. кв. м будут состоять из гостиничной части (120 номеров уровня три звезды) и бутиковой зоны (около 3 тыс. кв. м). Инвестиции составят 20—25 млн долл. в каждый проект. Г-н Шеховцов добавил, что у компании уже есть соглашение о кредитовании с крупным банком на 200 млн долл. «Сити-Отель» имеет еще шесть проектов в Москве, Санкт-Петербурге и Череповце на разных этапах реализации. Однако ни один объект «Сити-Отеля» еще не введен в эксплуатацию. Проекты «Сити-Отель» будут работать под международным брендом Best Western, мастер-франшизу которого компания получила год назад. По словам г-на Шеховцова, в разработке с перспективой на десять лет находится несколько десятков площадок. Аналитики и участники рынка вспоминают, что за два-три года заявления о создании крупной гостиничной сети делали с десяток компаний, среди которых «Интеррос», «Интеко», «Интурист», «Ренова» и др. «Активной деятельности по строительству новых гостиниц в регионах не ведется, в лучшем случае кое-где происходит реконструкция старых», — комментирует вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. Это подтверждают и другие эксперты. Вице-президент компании Heliopark Group Дмитрий Степаненко отмечает, что города, выбранные «Сити-Отелем», перспективны. Heliopark рассматривает продвижение в некоторые из них. «Сейчас с точки зрения гостиничного бизнеса интересны практически все регионы, рынок свободен», — добавляет он. |