11.02.2007 Adidas создаст в России сеть магазинов Rockport Российское представительство Adidas Group с этого года намерено активно развивать обувную линейку под брендом Rockport, который достался компании в результате покупки Reebok. В России Adidas планирует создать сеть монобрендовых магазинов Rockport. Кроме того, обувь под этой маркой будет продаваться и через другие сети. Эксперты и участники рынка считают, что успех бренда на российском рынке будет зависеть от того, насколько грамотно Adidas станет проводить маркетинговую политику. Компания Adidas была создана Адольфом Дасслером в 1949 году. В январе 2006 года Adidas Group приобрела Reebok International Ltd. Объем продаж компании за девять месяцев 2006 года увеличился на 53,2% и составил 7,84 млрд евро, чистая прибыль — на 21,5% (469 млн евро). По итогам 2006 года чистая прибыль компании прогнозируется на уровне 500 млн евро. Открывать магазины Rockport в России Adidas начнет во втором полугодии 2007 года, рассказал директор по маркетингу российского подразделения компании Дмитрий Биневский. В настоящее время под маркой Rockport выпускаются одежда и обувь, однако в России будет представлена только обувная линейка. До конца года Adidas планирует открыть 25 магазинов Rockport в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Планируется также выход на рынки Украины и Казахстана. Средняя площадь магазина составит 70 кв. м, ассортимент порядка 200 позиций. По оценке экспертов, открытие магазинов Rockport обойдется в 1,5 тыс. долл. за 1 кв. м без учета стоимости товара. Кроме монобрендовых магазинов согласно планам развития бренда обувь Rockport будет распространяться и через другие сети, не принадлежащие Adidas. В феврале состоится предварительный сбор заказов, на который будут приглашены обувные ритейлеры России, Украины и Казахстана. Однако стоит отметить, что марка Rockport уже выходила на российский рынок. Первый магазин был открыт в 1994 году, но в 1998-м, после кризиса, проект пришлось закрыть. «У людей тогда не стало возможности покупать обувь по 200 долл. за пару», — вспоминает руководитель оптового отдела компании Sport Fashion Group Алексей Васясин, занимавшийся в 1990-х годах проектом Rockport. Участники рынка называют вывод марки Rockport на российский рынок вполне логичным шагом, поскольку в стране сложилась благоприятная экономическая ситуация и, соответственно, растет благосостояние населения. Согласно исследованиям маркетингового агентства Step by Step, самыми популярными местами покупки обуви и одежды являются монобрендовые магазины — около 48% потребителей предпочитает приобретать товар именно здесь. |