19.06.2007  Самые прибыльные и эффективные банки в первом квартале 2007 года

   Самым прибыльным в первом полугодии 2007 года остается «Сбербанк», прибыль которого выросла на 26% и составила 31,7 млрд. рублей. Второе место занял «Газпромбанк», с приростом в 130%, и прибылью в 15,3 млрд. рублей. «Нынешний рост прибыли не уникален для «Газпром¬банка». Если смотреть на его отчетность по стандартам по GAAP, то за 2006 год прибыль банка росла очень быстрыми темпами, - сообщил аналитик по нефти и газу инвестиционной компании «Проспект» Александр Кузнецов. - Рост прибыли объяснялся сделками банка с нефтехимическими и медиа активами».
   Третье место, с прибылью в 6,3 млрд. рублей, занял банк «Русский стандарт». «Это связано с тем, что на рынке сохраняется высокий спрос на потребительские кредиты. При этом «Русскому стандарту» необходимо будет в значительной степени сохранить темпы роста объема выданных кредитов, так как такие показатели роста прибыли даются ему исключительно за счет роста портфеля», — отметил главный экономист Альфа-Банка Наталья Орлова.
   Самым убыточным в первом квартале 2007 года стал ВТБ 24, его убытки составили 436,7 млн. рублей. Это объясняется тем, что банк понес значительные траты на выкуп собственных акций у Российского фонда федерального имущества, а также выплат вознаграждений сотрудникам по итогам года и инвестиций на развитие филиальной сети. На втором месте «Ситибанк», а на третьем МИБ («Межрегиональный инвестиционный банк»), убытки которых составили 309.7 млн. рублей и 297.4 млн. рублей, соответственно.
   Затраты на рекламу всего банковского сектора за первый квартал 2007 года составили 2,7 млрд. рублей, что на 45% больше, чем в первом квартале 2006 года. Столь значительный рост затрат обусловлен усилением конкуренции на уже существующих рынках и продвижением банков в регионы. Больше всех на рекламу по-прежнему тратит «Сбербанк», его расходы за этот период составили 389.9 млн. рублей. Второе место занял «Русский стандарт», потративший на рекламу 240.3 млн. рублей. А третье - за ВТБ с затратами в 128.8 млн. рублей. Лидером по полученной прибыли от затрат на рекламу стал банк «Российский Кредит», величина прибыли которого на 1 потраченный на рекламу рубль составила 2191.6 рублей. Самая же большая доля расходов на рекламу в общих расходах у банка «Финсервис» (12,51% от общих затрат), являющегося убыточным, пишет РБК.Рейтинг.