01.07.2007 В "Пулково" будут строить терминал для частных самолетов Аэропорт "Пулково" ищет инвестора для строительства терминала частной авиации. Стоимость первой очереди проекта оценивается в 20 млн. долларов. Терминал планируется открыть в 2011 году. Аэропорт "Пулково" выделит под строительство терминала для приема бизнес-авиации 10 га - по соседству с грузовым терминалом аэропорта. Первый ангар будет рассчитан на 10 частных самолетов, позднее количество ангаров будет увеличено. У частного терминала будет отдельный перрон и "персональный" выход на магистральную рулежную дорожку. По словам гендиректора аэропорта Андрея Мурова, инвестора будут выбирать на тендере, сроки и условия которого пока уточняются. "Частный конкурс" проведут отдельно от "общего" инвестиционного конкурса на реконструкцию всего аэропорта, который "Пулково" объявит до конца этого года. По планам руководителей аэропорта, в первое время у бизнес-авиации будут небольшие объемы пассажиропотока. Сектор деловой авиации, который открылся в "Пулково" 8 июня во время Петербургского экономического форума - принял в один из дней 148 рейсов. "Обычно аэропорт принимает не более 40 бизнес-самолетов в сутки", - сказал Андрей Муров. По его словам, иностранные частные воздушные суда обслуживаться не будут, поскольку "нет таможенного поста". Он отметил, что после оборудования постоянного таможенного поста "Пулково" сможет принимать в сутки до 70 частных самолетов (для сравнения: аэропорт "Внуково" принимает около 50 частных рейсов в сутки - PRO Недвижимость). Согласно генплану развития аэропорта, к 2015 году "Пулково" будет обслуживать более 10,2 млн. пассажиров в год и 175 000 человек, пользующихся бизнес-рейсами, к 2025 году - 17 млн. и 500 000 соответственно. Специалисты предполагают, что темпы роста рынка бизнес-авиации в России на ближайшие пять лет составят не более 40% в год. "В течение ближайших двух лет потребности Петербурга не превысят 60-80 бизнес-рейсов в сутки", - сказали в Национальной ассоциации деловой авиации России. |