10.07.2002 Потребность инфраструктуры яхтенно-катерного туризма в 2003-2008 гг. может составить 20-50 млн. евро. Потребность Санкт-Петербурга и Ленобласти в инвестициях в инфраструктуру яхтенно-катерного туризма в 2003-2008 гг. может составить 20-50 млн. евро. Такие цифры назывались на состоявшейся вчера, 9 июля, в Санкт-Петербурге конференции "Состояние и перспективы развития яхтенно-катерного туризма, яхтенных портов и стоянок в Санкт-Петербурге", посвященная реализации проекта Suportnet Russia "Устойчивое территориальное развитие сети яхтенных портов в регионе Балтийского моря. Интеграция России в Балтийскую сеть". Он финансируется программой ТАСИС Европейского союза в рамках программы содействия малым проектам приграничного сотрудничества. Программа осуществляет финансирование грантов для передачи технологий, направленных на развитие рыночной экономики и демократического общества. Участникам конференции было предложено резюме итоговых материалов проекта, разработанное экспертами из Мекленбурга (Передняя Померания ФРГ), Санкт-Петербурга и МО "Выборгский район Ленобласти". Как отмечалось в докладах выступающих, в настоящее время в Санкт-Петербурге состоит на учёте 13,4 тыс. парусных и моторных судов, из которых ежегодно на воду спускается менее 1/3, а общее число мест для яхт и катеров у причалов около 2,5 тыс., из которых для гостевых яхт предназначено менее 350. В Выборгском районе Ленобласти всего 150 мест, а для гостевых яхт – около 50. Уровень оборудования и сервиса в яхтенных портах и стоянках является крайне низким. Из 12 яхт-клубов и баз-стоянок Санкт-Петербурга только три оборудованы душевыми, сбор твёрдых отходов обеспечивается только в шести портах, возможность для сбора отработанных льяльных вод отсутствует во всех портах, не один из яхтенных портов не оборудован стиральными машинами, что является важнейшим элементом сервиса для туристов. К примеру, на побережье Передней Померании у причалов находится около 45 тыс. судов, сервис большинства стоянок стран Балтийского моря соответствует мировым стандартам. Чтобы поток туристов на яхтах направился в сторону Санкт-Петербурга, необходимо иметь сеть стоянок, расположенных как на побережье российской части Балтийского моря, так и на островах – средний путь яхты в сутки 50-60 км. Для Санкт-Петербурга и Ленобласти создание такой сети – это, прежде всего, дополнительные рабочие места, приток туристов и денежных средств. Конкретные предложения создания такой сети и предусматривает проект ТАСИС. Для воплощения этого проекта требуется не только разрешить вопросы материально-технического обеспечения, но и создать нормативно-правовую базу, позволяющую водным туристам свободнее передвигаться из стран ЕС в Россию. Как пояснил корреспонденту АБН заместитель председателя комитета по туризму и развитию курортов администрации Санкт-Петербурга Борис Шевенко, на реализацию этого проекта ТАСИС направлены отдельные мероприятия целевой программы Санкт-Петербурга по развитию туризма, которая в настоящее время рассматривается Законодательным собранием Санкт-Петербурга. Директор по морскому и водному туризму ГУ "Городской туристско-информационный центр" Андрей Берёзкин считает, что через 5-7 лет число потребителей услуг и товаров отрасли яхтенного туризма в Санкт-Петербурге составит около 100 тыс. человек, и активный флот возрастёт до 6,5-7,5 тыс. судов. Это потребует строительства новых яхтенных портов, которые должны создать 2-3 тыс. дополнительных стояночных мест. Важнейшим элементом развития инфраструктуры должна стать реконструкция и реновация существующих стоянок. Ориентировочная оценка потребности Санкт-Петербурга и Ленобласти в инвестициях в инфраструктуру яхтенно-катерного туризма в 2003 – 2008 гг. составит 20-50 млн. евро. Прирост занятости в сфере обслуживания яхт и катеров, а также малого бизнеса может составить на Северо-Западе РФ 10-30 тыс. новых прямых и косвенных рабочих мест. |