25.11.2007  ВЭБ намерен участвовать во всех крупных инвестиционных проектах России

   Внешэкономбанк планирует участвовать во всех крупных инвестиционных проектах России, связанных с транспортной инфраструктурой, сообщил заместитель председателя банка Анатолий Балло на презентации "Возможности механизма частно-государственного партнерства для развития инфраструктурных проектов и платных дорог в России", организованной ВЭБ в Лондоне.
   "Транспортный сектор представляет наиболее важный алгоритм нашей работы - у нас создан специальный департамент, который занимается исключительно инфраструктурными проектами. И мы планируем участвовать практически во всех проектах, которые инициируются министерством транспорта", - сказал Балло.
   По его словам, основной задачей, поставленной перед банком, является участие в крупных инвестиционных проектах, которые ведут к значительному расширению производства передовых отраслей.
   Балло напомнил, что ВЭБ уже в течение двух последних лет осуществляет свою операционную деятельность как банк развития.
   "В частности, это выразилось в том, что практически банк отказался от краткосрочных операций, от операций, связанных с финансированием коммерческих структур и перешел на перечень работ инвестиционного банка", - отметил зампред банка.
   Программа развития транспортной инфраструктуры в России предусматривает привлечение частных средств в строительство платных дорог. Как сообщил накануне в Лондоне министр транспорта РФ Игорь Левитин, впервые за последние 16 лет Россия заявила о своем намерении инвестировать крупные финансовые средства в развитие транспортной инфраструктуры.
   Левитин напомнил, что применение механизма государственно-частного партнерства занимает существенное место в программе развития транспорта до 2030 года, которую рассматривал на прошлой неделе в Красноярске президиум Госсовета.
   Замглавы Минтранса Александр Мишарин добавил, что в Красноярске впервые была рассмотрена программа развития инвестиций до 2012 года, согласно которой объем инвестиций в транспортную инфраструктуру составит более 600 миллиардов долларов. Примерно половина этих средств - средства частных инвесторов, которые должны быть реализованы и направлены в транспортную сеть.
   Презентация, которая была прежде всего направлена на западных инвесторов, собрала в британской столице весьма представительный состав докладчиков.
   Среди предлагаемых для инвестиций проектов - строительство скоростной автомобильной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, сооружение скоростного 47-километрового участка автотрассы "Западный скоростной диаметр" в "северной столице" и ряда платных дорог.
   Представитель Европейского инвестиционного банка - органа, основанного Европейским союзом для содействия развитию, интеграции и сотрудничеству путем предоставления инвестиционных ссуд, Марк Лейстнер сказал, что его организация намерена участвовать в работе по расширению дорожных сетей России, в частности, в строительстве скоростной магистрали между Москвой и Петербургом.