05.12.2007  Санкт-Петербург: "Адмиралтейские верфи" намерены привлечь 7, 5 млрд рублей

   Объединенная судостроительная корпорация совместно с «Адмиралтейскими верфями» готовит схему привлечения инвестиций на петербургскую судоверфь. Из государственных средств на эти цели в следующем году будет выделено около 7,5 млрд руб. Еще столько же может быть привлечено за счет частного инвестора, который примет участие в оптимизации площадей предприятия, расположенных в центре Петербурга.
   Выручка ФГУП «Адмиралтей­ские верфи» в 2006 году составила 10 млрд руб. В текущем году этот показатель планируется увеличить до 14 млрд руб., а к 2009 году — до 22 млрд руб. Кроме гражданских судов, которые в последние годы компания изготавливает в основном для «Совкомфлота» (общая сумма заказов — 300 млн долл.), «Адмиралтейские верфи» специализируются на строительстве подводных кораблей как для российского ВМФ, так и на экспорт. Территория предприятия в 65 га примыкает к историческому центру Петербурга.
   Источники финансирования программы модернизации «Адмиралтейских верфей», которые сейчас готовятся к вхождению в структуру Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), пока только обсуждаются. Необходимые для этого 15 млрд руб. могут быть собраны как за счет государства, так и за счет будущих заказчиков и инвесторов, претендующих на земли завода и сами «Адмиралтейские верфи».
   «Мы прекрасно понимаем, что дешевых денег нет и многое зависит от нас. Примерно половину этих денег мы заработаем, что касается другой половины — это предмет широкой дискуссии между правительством, заказчиками и всеми остальными заинтересованными людьми, которые любят и уважают российское судостроение, — рассказал на прошлой неделе гендиректор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров. — Сегодня мы готовимся к акционированию, завершили все процедурные вопросы, и в феврале мы такую программу представим».
   Город уже несколько лет ведет работу с целью передачи Ма­тисова и Ново-Адмиралтейского острова, занимаемого сейчас «Адмиралтейскими верфями», частному инвестору для реализации девелоперского проекта. Летом завод представил программу, согласно которой в ходе модернизации производства планируется высвободить до 50 га.
   «В рамках модернизации подразумевается как оптимизация территории завода, так и реструктуризация производства и создание общих производств для целого ряда судостроительных предприятий за счет высвобождения территорий. Это большая и серьезная программа, — пояснила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. — Площади не будут сокращаться, они будут оптимизироваться. Лишние избыточные площади никому не нужны — это дополнительные издержки».
   По словам вице-губернатора Петербурга Михаила Осеев­ского, один из островов в дельте Невы, который занимает сейчас завод, будет задействован в обновлении мощностей как актив, который будет обменен на инвестиции. «Он достанется инвестору. Инвестор — деньги, земля — инвестору, — объяснил Михаил Осеевский эту несложную схему. — Пока неизвестно, кто это будет. Когда верфи вместе с ОСК подготовят проект, будет проводиться конкурс». Он не стал оценивать возможную сумму сделки, подчеркнув, что будет проводиться рыночная оценка высвобождаемой земли.
   Специалисты отмечают плохую транспортную доступность обсуждаемых участков, к которым сейчас из центра города ведут лишь односторонние Английская набережная и Галерная улица. «Это будет непростой и долгоиграющий проект. Пока пройдут все процессы, уйдет много времени, и это повлияет на срок возврата инвестиций, — отмечает управляющий директор по коммерческой недвижимости группы ЛСР Геор­гий Богачев. — Эта территория интересна с точки зрения жилья, но при этом надо понимать, где будет проходить граница завода. Хотя, на первый взгляд, кажется, что на первой линии должно быть элитное жилье, а глубже — коммерческая недвижимость».