01.02.2008  Законы, регулирующие вопросы привлечения инвестиций приняты в 74 субъектах РФ

   В 74 субъектах Российской Федерации приняты законы, регулирующие вопросы привлечения инвестиций и управления ими. Об этом говорилось на президиуме Совета по взаимодействию Совета Федерации с законодательными органами госвласти субъектов РФ.
   Было отмечено, что экономический рост в российской экономике в настоящее время во многом базируется на усилении инвестиционной активности регионов. По оценкам, за 2006 год прирост инвестиций в основной капитал составил 13,7 процента, за 7 месяцев 2007 года по сравнению с этим же периодом прошлого года - 22,7 процента. По данным Центробанка РФ, только прямые иностранные инвестиции в 2006 году составили 31 млрд долл, что в 2,5 раза больше, чем в 2005 году.
   Законодатели также отмечали, что в регионах сформирована значительная законодательная база для инвестиционной деятельности. В целях стимулирования инвестиций в субъектах РФ практикуется: разработка и утверждение региональных инвестиционных программ, перечень основных объектов нового строительства, расширение, реконструкция и техническое перевооружение отрасли и предприятий, предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам, за счет бюджетов субъекта, создание фондов поддержки инвестиций. При этом законодатели отмечали, что экономический и инвестиционный рост в регионах происходит неравномерно.
   Среди субъектов по инвестиционной активности заметно выделяется небольшая группа регионов, в которой сконцентрировано более 60 процентов всех инвестиций в основной капитал. Более половины объема вложений сосредоточены всего в 10 субъектах РФ. В 2006 году на долю 8 субъектов, занимающих 10 процентов территории страны и с численностью населению 24 процента от общей численности населения страны, приходилось 47 процентов внебюджетных инвестиций в основной капитал, а объемы иностранных инвестиций в этих же регионов составляет 82 процента.
   Законодатели считают, что необходимо на федеральном уровне самое пристальное внимание уделить региональным аспектам федеральной экономической политики. Действующая правовая база, как отмечалось на заседании, не обеспечивает в должной мере учета и согласования интересов субъектов РФ, муниципальных образований, бизнеса и социальной сфере в выработке прогнозов и стратегии социально-экономического развития страны.
   Совет законодателей решил предложить Совету Федерации и Госдуме, Правительству РФ при разработке законопроектов по вопросам инвестиционных отношений предусмотреть четкое разграничение полномочий в сфере инвестиционной деятельности между федеральными органами госвласти, органами госвласти субъектов и органами местного самоуправления, также создать правовой механизм, стимулирующий субъекты РФ увеличивать собственные доходы для наращивая инвестиционного потенциала.
   Кроме того, законодатели считают необходимым предложить Правительству РФ ускорить разработку проекта федерального закона "О государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии РФ", а при определении объема дотаций на выравнивание бюджетов, субвенций и субсидий бюджетам субъектов РФ учитывать возможность формирования в субъектах фондов развития с целью реализации долгосрочных инвестиционных проектов.
   Они считают также необходимым расширять практику оказания инвестиционной поддержки из средств федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов на условиях обязательного софинансирования проектов и средств бюджетов регионов. Кроме того, повысить качество информационной работы по продвижению имиджа субъектов Российской Федерации как привлекательных для инвестиций.