13.02.2008 В 2007г. по темпу роста товарооборота Алтайский край вышел в Сибири на 2 место По темпу роста товарооборота Алтайский край по итогам 2007 года занимает 2 место среди регионов Сибирского федерального округа (СФО), уступая лишь Кемеровской области. Такое же место получил регион и по темпу роста общественного питания - после Новосибирской области. По данным специалистов управления, на Алтае уже несколько лет наблюдается устойчивая активизация потребительского рынка, что выражается в росте объемных показателей торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Так, в 2007 году индекс физического объема составил: в торговле - 115,3%, в общественном питании - 113,4%, в сфере бытовых услуг - 109,7%. Основными тенденциями развития потребительского рынка являются увеличение крупноформатной и сетевой торговли с высоким уровнем насыщенности товаров и предоставляемых услуг, сохранение позиций малых предприятий. Анализ структуры оборота розничной торговли показывает, что крупными и средними организациями формируется 28% оборота, малыми предприятиями 21,1%, индивидуальными предпринимателями 33,8%, продажей товаров на розничных рынках и ярмарках 17,1%. Интенсивное развитие потребительского рынка края обеспечивается за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих. В 2007 году в городах края открыто 284 торговых объекта площадью 88077,5 тыс. кв.м. Продолжает возрастать количество розничных объектов ведущих сетевых алтайских компаний. Повышению уровня конкуренции в торговли способствует приход на потребительский рынок края сетей регионального и федерального уровня. Доля алтайской продукции в магазинах составляет 54% (в 2006 году - 52%). По отдельным видам продовольствия этот показатель приближен к 100%: хлеб и хлебобулочные изделия (99%), мука (94%), яйцо (85%), полуфабрикаты (85%) и др. Положительную динамику объемных показателей сохраняет развитие услуг общественного питания. В 2007 году в городах введено 78 объектов общественного питания на 3585 посадочных мест. Наибольший рост числа объектов наблюдается за счет открытия демократических форматов среднего ценового сегмента: кофейни, бары, кафе "быстрого питания". |