04.05.2008  Калининград на 2-м месте по привлекательности инвестиций в гостиничный бизнес

   Было проведено комплексное исследование гостиничного бизнеса региона, в котором приняли участие представители более 50 компаний, занятых в туристско-рекреационной сфере. По результатам исследования можно сказать, что Калининградская область вышла на второе место по привлекательности инвестирования в гостиничный бизнес среди регионов России. На первом месте по-прежнему остается Краснодарский край. В среднем, региональный рынок гостиничных услуг повышается на 7-10% в год. В данный момент наблюдается тенденция строительства небольших гостиниц с номерным фондом не более 50 номеров. Среднегодовая загруженность гостиниц региона составляет 60-65%, 20-30% - зимой и до 100% летом. Если говорить о номерном фонде гостиниц Калининградской области, то он значительно не дотягивает до среднеевропейских значений, где на каждую тысячу жителей приходится около 30 гостиничных мест. В нашей области этот показатель составляет лишь около 5. Кроме того, в регионе наблюдается нехватка гостиниц класса 2-3 звезды. Если говорить о историческом или, как его еще называют, ностальгическом туризме, то он стабильно идёт на спад. Среди иностранных туристов, посещающих Калининградскую область, абсолютными лидерами являются немцы, которые составляют 70% от всех отдыхающих в области иностранцев. Наиболее перспективными населенными пунктами для привлечения инвестиций в гостиничный бизнес являются Янтарный, Балтийск и Пионерск, однако нельзя не отметить наличие большого числа спекулятивных сделок с земельными участками сельского назначения, которые негативно отражаются на развитии гостиничного девелопмента.