04.08.2008  Ипотека для малого бизнеса

   Рост цен на недвижимость мешает развивать бизнес многим предпринимателям. Мало кто из них может себе позволить купить для своей фирмы офис, магазин или склад. Для большинства представителей малого бизнеса ипотечный кредит на коммерческую недвижимость является сегодня чуть ли не единственным способом решения этой проблемы. Учитывая большой спрос на коммерческую недвижимость, несколько лет назад банки ввели ипотечные программы для покупки коммерческой недвижимости. Сейчас этот рынок особенно быстро развивается в регионах. Обеспечением по кредитам является сама покупаемая недвижимость.
   С недавнего времени кредиты стали выдаваться на помещения в строящихся офисных центрах и на покупку нежилых помещений в новостройках.
   Условия кредитования примерно одинаковые по всех стране. Приобрести в собственность нежилую недвижимость можно как под залог приобретаемой нежилой недвижимости, так и заложив приобретаемое помещение.
   Процентная ставка в первом случае варьируется от 11% до 14,5% годовых, в зависимости от банка и кредитной программы. А максимальная сумма кредита – от 40 до 80 миллионов рублей. Первоначальный взнос должен составлять не менее 25-40% от оценочной суммы недвижимости. Срок кредитования от 5 до 10 лет. В случаях же, когда залогом становится само приобретаемое помещение, условия гораздо жестче: ставки выше на 2,5-4%, первоначальный взнос должен быть не менее 35%.
   Важную роль играет и форма подтверждения дохода. Если доход подтверждается по форме банка, то процентная ставка может достигнуть 18% годовых. Первоначальный взнос должен быть не меньше 45%, а лимиты кредитования снижаются до 25-30 миллионов рублей.
   Решая взять кредит на коммерческую недвижимость, предприниматели должны знать, что банки не принимают в качестве залога нежилые помещения в зданиях, которые признаны памятниками архитектуры федерального или местного значения, и в домах, требующих капитального ремонта. А также надо быть готовыми к тому, что банку придется показать всю бухгалтерскую отчетность за последние два года и детально объяснить стратегию ведения финансового учета.