18.08.2008  Минтранс готовит «инновационную» транспортную стратегию

   Минтранс РФ готовит новую «Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года», основанную на инновационно-активном сценарии развития российской и мировой экономики, говорится в сообщении министерства.
   Выступая на расширенном совещание, на котором обсуждался проект стратегии, министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что «функционирование транспорта затрагивает практически все аспекты экономической и общественной жизни страны. Поэтому при разработке этапов Стратегии на период после 2015 года и оценок необходимого ресурсного обеспечения, Минтранс ориентировался на положения концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, разрабатываемой Министерством экономического развития», — сказал глава Минтранса.
   Представляя стратегию, замминистра Александр Мишарин пояснил, что важной особенностью документа является его преемственность по отношению к результатам реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2015 гг.», а также ранее принятым стратегическим документам.
   «Транспортная стратегия РФ в долгосрочной перспективе призвана решить те системные проблемы, которые существуют сегодня в области развития транспорта и транспортной инфраструктуры», — заявил Мишарин.
   В основу стратегии был положен инновационно-активный сценарий развития российской и мировой экономики. в рамках которого возрастают требования к качеству транспортного обслуживания и повышению эффективности взаимодействия всех участников транспортного рынка.
   При этом существенный импульс получит развитие пассажирского транспорта общего пользования, скоростные и высокоскоростные перевозки, городской и пригородный транспорт.
   Выбору в пользу инновационно-активного сценария во многом способствовал анализ мировых тенденций в развитии национальных транспортных систем. В условиях возрастания конкуренции сегодня ни одна стране в мире не способна контролировать риски собственной экономики, не имея сильных транспортных позиций.
   В рамках стратегии будет сформирована единая круглогодично доступная дорожная сеть. Будут ликвидированы существующие разрывы и «узкие места», в том числе, в азиатской части России. Будет обеспечено развитие транспортных подходов к пограничным пунктам пропуска и крупным транспортным узлам, их комплексное развитие на основных направлениях. Будут созданы инфраструктурные условия для потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
   Мишарин также назвал этапы реализации стратегии. Первый этап (до 2015 года) – это завершение модернизации транспортной системы и переход к развитию по ключевым направлениям в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России». Второй этап (2016 — 2030 годы) – интенсивное инновационное развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально-ориентированного развития страны.