08.10.2002  У шведских предпринимателей вновь проснулся интерес к бизнесу в России

   Организаторы прошедшего в Стокгольме семинара "Как делать бизнес в России", организованный экспортным советом Швеции, не рассчитывали, что интерес будет так велик. Кризис 1998 г. забыт, и Россия вновь стала магнитом для западных предпринимателей. По словам главы газеты "Деловой Петербург" Рикарда Хогберга, за четыре послекризисных года стратегия успеха в России коренным образом изменилась. "Сегодня уже невозможно загнать в Россию 40 контейнеров с обувью и рассчитывать на прибыль, - заявил Р.Хогберг. - Пора спекулятивного капитализма и простых торговых сделок прошла. Зарабатывают лишь те, кто что-то производит на месте". Большие шведские компании уже поняли это и переносят производство в Россию. "Икеа", открыв первый магазин в Москве, столкнулась с таким гигантским спросом, что планирует развернуть в России сеть из 16 магазинов, причем большая часть ассортимента будет производиться на месте. Компания "Телиа" агрессивно скупает акции российских операторов мобильной связи, "Сканиа" открыла завод по сборке автобусов в Петербурге, "Вольво" запускает линию по сборке грузовиков в Москве. Самые привлекательные отрасли, куда эксперты рекомендуют вкладывать капиталы, это строительная индустрия, производство продуктов питания и телеком. Экспорт Швеции в Россию вырос в этом году на 71%, больше, чем в какой-либо другой стране мира. Обороты шведских компаний в России давно превысили докризисный уровень.