22.08.2008  В развитие туризма в Иркутске вложат более 230 млн. рублей

   На развитие туризма в Иркутске с 2009 по 2012 годы будет направлено 239 млн. 420 тыс. рублей. Из этих средств 14 млн. 420 тыс. рублей предусмотрено в городском бюджете, еще 225 млн. выделят туркомпании.
   Эти расходы включены в муниципальную целевую программу «Содействие развитию туризма в Иркутске на 2009-2012 годы». На заседании высшего административного комитета Иркутска проект программы представила начальник отдела инвестиционных ресурсов и поддержки предпринимательства администрации города Марина Еремеева.
   Программа направлена на то, чтобы сделать Иркутск конкурентоспособным туристическим центром. Для этого необходимо содействовать развитию материально-технической базы отрасли. На рынок туризма предлагается внедрять новые технологии обслуживания, поддерживать малые и средние предприятия, которые действуют в нем. Кроме того, предусматривается создание современной системы подготовки и повышения квалификации кадров для туриндустрии. Еще одно направление – совершенствование информационного обеспечения отрасли.
   Предполагается, что за четыре года реализации программы доходы от туризма в Иркутске увеличатся на треть: в 2007 году они составили 1 млрд. 450 млн. рублей, в 2012 году, согласно расчетам специалистов, будет уже 1 млрд. 900 млн. рублей. Возрасти должны и инвестиции в сферу гостиничного и ресторанного бизнеса. Реализация программы позволит увеличить количество рабочих мест в туротрасли на 10%. Возрасти должно и число участников рынка. Сейчас в городе действуют 39 фирм, специализирующихся на въездном туризме. Как планируют разработчики программы, к концу 2012 года их станет 45. Планируется, что в городе появятся еще 135 квалифицированных гидов-переводчиков.
   «Наша задача – сделать Иркутск максимально привлекательным для туристов, – подчеркнул мэр Иркутска Владимир Якубовский. – Важно, чтобы они приезжали именно в наш город, а не только на Байкал. Для этого нужно создать определенный имидж города, сделать так, чтобы у него появилось свое особое «лицо», с прекрасными улицами, садами, парками. Тогда можно будет выстраивать дальнейшую идеологию развития туризма».