26.08.2008 Инвестиции в строительство логоцентра в Татарстане составят 12 млрд рублей Вложения в проект строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра составят 12 млрд рублей, из которых 5,6 млрд рублей будет профинансировано из федерального бюджета в течение 2010-2015 годов. Как сообщает пресс-служба правительства Татарстана со ссылкой на замминистра транспорта РФ Андрея Недосекова, на совещании по вопросу строительства логоцентра, прошедшем 22 августа в Казани с участием, было определено, что 1,2 млрд рублей будет выделено на проект из республиканского бюджета и около 5 млрд рублей составят частные инвестиции. «Мы уже знаем, что в республике хорошо налажена работа с частными инвесторами, поэтому именно Татарстан будет определять тех партнеров, с которыми и республика, и федеральный центр будут работать в этом проекте», − заявил А.Недосеков. Замминистра также отметил, что в течение нескольких месяцев Минтранс и правительство Татарстана подпишут меморандум о взаимных обязательствах по данному проекту. Срок окупаемости инвестиций, по словам А.Недосекова, составит 8-10 лет. Ранее сообщалось, что Свияжский мультимодальный логистический центр предполагается разметить на площади 1,2 тыс. га в Зеленодольском районе. Срок реализации первой очереди − 18-24 месяца, срок окупаемости − не более 7 лет, планируемый годовой оборот − 10 млрд рублей. Расположение логистического центра в Свияжске, по словам А.Недосекова, оказалось наиболее целесообразным. Здесь пересекаются все транспортные потоки: и водные пути, и автомобильные, происходит разветвление железнодорожной линии. В данном случае Свияжск отвечает тем требованиям, которые предъявляются к созданию именно межрегиональных логистических комплексов. Он будет перерабатывать грузовые потоки, поступающие из различных регионов по различным видам транспорта, сказал Недосеков. Согласно проекту, уже на первом этапе он обеспечит обработку порядка 890 тыс. т контейнеров. Предполагается, что логистический центр станет «якорной точкой» для развития бизнеса и увеличения транспортных потоков не только Татарстана, но и других регионов России, ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе. Он должен обеспечить комплексный подход к развитию транспортной и товаропроводящей инфраструктуры, особенно в рамках строительства международного транспортного коридора «Западная Европа − Западный Китай», который также пройдет через территорию республики. Комплекс должен включать в себя железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками, речной порт с водно-автомобильным терминалом, административные и служебные здания, подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги, погрузочно-разгрузочные площадки, инженерно-технические коммуникации, объекты сервиса. В 2007 году в рамках подпрограммы по развитию экспорта транспортных услуг ФЦП «Модернизация транспортной системы России» на обоснование инвестиций строительства терминала Минтрансом России выделено 37,5 млн рублей. |