13.09.2008  Госсредства и инвестиции будут вложены в дороги Сибири и Дальнего Востока

   Россия и Китай намерены объединить программу развития Восточной Сибири и Дальнего Востока с программой возрождения промышленной базы Восточного Китая.
   Объем инвестиций в развитие железных дорог Сибири и Дальнего Востока до 2030 года составит 2 трлн 839 млрд. рублей, на восточные автодороги из госбюджета выделят 46 млрд. рублей. Об этом стало известно на V Байкальском экономическом форуме (БЭФ), открывшемся в Иркутске.
   По сообщению министра транспорта Игоря Левитина, на реконструкцию автодорог федерального значения, расположенных в восточной части России, в 2009 году из госбюджета будет выделено свыше 46 млрд. рублей. Кроме того, на строительство и восстановление территориальных и муниципальных автотрасс Востока страны планируется направить 20 млрд. рублей в виде субсидий. Еще 85 млрд. рублей из бюджета выделят с 2010 до 2015 года на повышение надежности сети федеральных дорог, в том числе входящих в состав международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север–Юг».
   По словам президента РЖД Владимира Якунина, объем инвестиций в развитие железных дорог Сибири и Дальнего Востока до 2030 года составит свыше 2,8 трлн. рублей. В частности, планируется инвестировать в развитие железных дорог Сибири более 1,2 трлн. рублей, в том числе 580 млрд. рублей на реконструкцию уже существующих и больше 666 млрд. рублей - на строительство новых железных дорог. Инвестиции в развитие железных дорог Дальнего Востока составят почти 1,6 трлн. рублей, из них на модернизацию будет направлено около 440 млрд. рублей, на строительство – 1,1трлн. рублей. Планируется также реализация скоростного пассажирского дальнего и пригородного сообщения между Новосибирском и городами: Омск, Томск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк.
   На форуме было объявлено, что Россия и Китай намерены объединить программу развития Восточной Сибири и Дальнего Востока с программой возрождения промышленной базы Восточного Китая. В рамках БЭФ председатель Совета Федерации Сергей Миронов встретится с китайской делегацией. Российский парламент курирует ряд крупных экономических проектов стратегического значения. В частности, строительство первого этапа нефтепровода Сковородино (Россия) - Дацын (Китай), протяженностью 70 километров. Сдача первой очереди нефтепровода планируется в конце 2009 года.