31.12.2008  Ритейеры решили помочь российским сельхозпроизводителям

   Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз независимых сетей России (СНСР) приняли к исполнению положение «О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети», сообщает пресс-служба ассоциации.
   АКОРТ получила уведомление ФАС, что представленное положение не противоречит требованиям антимонопольного законодательства, поэтому все торговые сети-участники АКОРТ и СНСР при заключении договоров поставки сельскохозяйственной продукции могут руководствоваться данным положением.
   Данное положение было разработано и направлено на рассмотрение в ФАС в ноябре 2008 года. Ранее розничная продуктовая сеть X5 Retail Group N.V. объявила о том, что сократит отсрочку платежей для поставщиков отечественной небрендированой сельхозпродукции до 14 дней и менее. X5 также предложила поддержать эту инициативу другим торговым компаниям — членам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
   Как сообщил ритейлер, этот шаг был предпринят компанией в рамках комплекса мер, направленных на поддержку российских производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции. Кроме того, компания считает, что эта мера поможет сдержать рост отпускных и, соответственно, розничных цен на продукты питания.
   В соответствии с принятым документом, компании розничной торговли — члены АКОРТ не будут взимать с производителей небрендированной отечественной сельхозпродукции «входные» бонусы, плату за полку, плату за открытие новых магазинов, а также откажутся от других дополнительных платежей, не относящихся к предмету договора. Кроме того, положение не допускает навязывание невыгодных для производителей условий договоров. Документ также поощряет заключение прямых, без участия посредников, договоров поставки, регулирует решение спорных ситуаций, а также предусматривает защиту от ценовых сговоров.
   С 23 декабря все сети, входящие в состав ассоциаций, обязуются привести существующие договора поставок, заключенные с производителями и поставщиками сельхозпродукции, в соответствие с принятым положением. Как отметил председатель президиума АКОРТ Лев Хасис, данное положение будет выгодным для всех участников рынка.
   «Разработка совместными усилиями ассоциаций такого документа — большой шаг, сделанный торговыми сетями навстречу поставщикам и производителям сельхозпродукции, которым будет легче заключать прямые договора с сетями, а также будет способствовать установлению справедливых цен на рынке», — считает Хасис.
   АКОРТ была создана в 2001 году. В настоящее время членами АКОРТ являются 25 операторов розничного рынка России: «Арбат Престиж», «Ашан», «Билла», «Виктория», «Евросеть», «Икеа», «Карфур Рус», «Лента», «Леруа Мерлен», «Магнит», «Медиа-Маркт», «Копейка», «Холдинг МАРТА», «М.Видео», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Мосмарт», «Оби», «О'Кей», «Реал, — Гипермаркет», «Спортмастер», «Снежная Королева», «Старик Хоттабыч», «Три толстяка», Х5 Retail Group, «Эльдорадо».