26.11.2002  США: малый бизнес опять в цене

   Рыночная стоимость мелких американских фирм стремительно растет. Частные и публичные компании небольшого размера, сильно пострадавшие во второй половине 1990-х гг., практически восстановились и теперь по совокупной капитализации сравнялись с крупными игроками на рынке США. Согласно последнему исследованию, опубликованному вашингтонской консалтинговой фирмой Joel Popkin & Co., за минувшее десятилетие стоимость небольших компаний на рынке США сократилась почти на 17 процентных пунктов. "По преимуществу это явилось следствием непомерного роста цен на акции технологических гигантов в конце 1990-х гг. ", - говорится в исследовании, проводившемся по заказу Федерального управления по делам малого бизнеса.
   За тот же период стоимость крупных игроков выросла на 131%. На этом фоне был почти незаметен скромный 60% -ный рост мелких публичных корпораций. Небольшие представители частного бизнеса показали лишь 44% -ный рост, по данным Федеральной резервной системы. На долю малого бизнеса США с точки зрения стоимости в начале прошлого десятилетия приходилось 59,3% , в начале нынешнего - 42,4%. Однако уже во II квартале 2002 г. маленькие вновь догнали больших. Хотя нынешний экономический спад затронул весь деловой мир, по крупным корпорациям пришелся более болезненный удар, говорит Кэтрин Коуб, вице-президент и ведущий экономист Joel Popkin & Co. "Доверие к крупным компаниям упало катастрофически, - объясняет Коуб. - Отношение цен на акции к прибыли у таких компаний способно стремительно расти, но и столь же стремительно падать".