28.04.2009  Дорожное строительство в Зауралье могут поддержать госкредитами

   Затраты Курганской области на ремонт и содержание автомагистрали "Обход республики Казахстан" будут компенсированы из федерального бюджета. Договоренность об этом была достигнута на встрече губернатора Олега Богомолова с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.
   Как сообщил начальник главного управления автодорог Курганской области Анатолий Старостенко, 83-километровая дорога "Макушино — Частоозерье — Бердюжье", строительство которой велось с 1996 года, была сдана в сентябре 2008 года и включена в федеральную трассу М-53 "Байкал". Это избавило водителей от необходимости дважды пересекать границу с Казахстаном на участке Курган — Омск.
   Однако пока дорога остается на балансе региона. Федеральные власти выдвинули условие: ее передача состоится, когда будет готов участок обхода, пролегающий по территории Тюменской области. Для этого тюменским дорожникам необходимо перевести около 25 километров дороги Бердюжье — Ишим из третьей во вторую техническую категорию, на что понадобится не менее 2 лет. Между тем, ремонт и содержание зауральской части обхода потребует от бюджета Курганской области примерно 25 миллионов рублей в год. "В 2010 году федерация выделит нам эту сумму, а также возместит наши затраты по текущему году", — отметил А.Старостенко.
   Вторым ключевым вопросом, обсуждавшимся на встрече, стало субсидирование строительства дорог по федеральной целевой программе. В этом году в целом по России субсидии, предусмотренные на сельские дороги, были урезаны на 40%. Что касается дорог регионального значения, то средства на них были сокращены на 63%, исключая 6 регионов — в том числе Москву, Санкт-Петербург и Сочи — где секвестирование составило лишь 15%.
   "Для Курганской области было предусмотрено 150 миллионов рублей, из них осталось лишь 49,2 миллиона. При этом у нас уже подготовлена техника, вскрыты карьеры, заключены договоры с подрядчиками", — посетовал А.Старостенко. Деньги нужны региону на расширение и реконструкцию 9-километрового участка дороги Курган — Зеленоголовское. В его окрестностях расположено множество садовых кооперативов и частных коттеджей — в день здесь проходит более 10 тысяч машин, однако дорога 50-60 годов постройки не соответствует современным требованиям. Закончить ее реконструкцию планируется в 2010 году. В минувшем году на работы было потрачено около 80 миллионов рублей, в текущем требуется еще 180 миллионов. "Мы внесли предложение восстановить первоначальный размер суммы на 2009 год. Есть надежда, что недостающие деньги будут выделены с помощью механизма госкредитования. Условия и сроки пока не известны, но сама возможность была озвучена в беседе с министром транспорта", — сообщил А.Старостенко.
   Наиболее сложной темой для обсуждения стали федеральные субсидии, которые позволили бы Курганской области довести до норматива объем средств на содержание дорог. Федеральные власти призывают регионы самостоятельно выйти на нормативный уровень к 2011 году. Однако, по расчетам специалистов, Зауралью это не удастся даже через 10 лет. На встрече с И.Левитиным было предложено сохранить эту разновидность субсидирования для дотационных субъектов хотя бы в течение 3-4 лет.