20.05.2009 Субсидирование кредитов не переломит ситуацию на российском авторынке "По итогам апреля концерн Volkswagen занял четвертое место по объему продаж среди производителей, в то время как год назад группа занимала только 11 место, заявил в ходе своей презентации 14 мая на VI Калужском инвестиционном форуме генеральный директор Фольксваген Груп Рус" г-н Дитмар Корцеква. Дитмар Корцеква сообщил, что именно калужский завод позволил компании нарастить долю рынка с 3% до 7% за 14 месяцев, прошедших с поступления в продажу автомобилей российского производства. Это позволило концерну остаться в первой десятке лидеров мирового автопрома. Во многом это заслуга именно калужского предприятия, на котором уже в будущем году откроется производство полного цикла. "За счет завода мы смогли снизить цены на наши автомобили, а после девальвации рубля поднять их очень сдержанно, в отличие от конкурентов", - сказал он. - В 2008 году завод Volkswagen в Калуге произвел 62 тыс. автомобилей. До середины этого года модельный ряд на заводе планируется еще расширить за счет Passat CC, Golf и Multivan T5". По словам г-на Корцеква, с 2006 по 2010 год включительно планируется инвестировать в проект строительства завода 774 млн. евро. Сегодня объем инвестиций уже составил около 600 млн евро. На заводе не планируется сокращений в связи с кризисом. "Для перехода на CKD нам, наоборот, потребуется увеличение штата", - подчеркнул он. Сегодня на калужском заводе Volkswagen работает более 1500 человек. Объем автомобильного рынка в этом году Корцеква прогнозирует на уровне 1,45 млн автомобилей, есть и более пессимистичные прогнозы, добавил он. Таким образом, весь рынок будет на 50% меньше, чем в прошлом году. По мнению генерального директора "Фольксваген Груп Рус", российскому правительству следует расширить поддержку автомобильной отрасли. "Ценовая граница в 350 тыс. рублей слишком низкая, и поэтому субсидирование кредитов не поможет переломить ситуацию на российском рынке", - сказал Корцеква. |