29.06.2009 Инвестиции в железные дороги к портам Финского залива составили 2, 5 млрд.руб. Объем освоенных с начала 2009 года средств в рамках проекта реконструкции железнодорожного подхода к порту "Усть-Луга" (участкок Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород), а также развития других железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива составил 2 млрд 525,6 млн рублей, сообщается на сайте Октябрьской железной дороги. Реконструкция железнодорожных подходов к порту "Усть-Луга" осуществляется в два этапа, к моменту ее завершения все перегоны станут двухпутными, появятся новые путепроводы, эстакады и мосты. Также в рамках проекта будет построено девять новых тяговых подстанций (Гатчина, Новолисино, Елизаветино, Вруда, Веймарн, Ивангород, Котлы, Лужская, Калище). Как сообщалось, реализация проекта "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" проводится РЖД в целях обеспечения объемов железнодорожных перевозок между Россией и странами дальнего зарубежья. В 2008 году РЖД вложили в развитие железнодорожной инфраструктуры и подходов к порту "Усть-Луга" (Ленобласть) около 13,7 млрд рублей. ОАО "РЖД" является владельцем 8,5% акций ОАО "Компания "Усть-Луга", которое выступает координатором привлечения инвестиций в строительство порта "Усть-Луга" и создания структур для сооружения его терминалов. Эксплуатационная длина путей ОЖД, проходящих по территории Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, а также республики Карелия, составляет 13,323 тыс. км. |