15.07.2009 Инвестиции на развитие железнодорожной инфраструктуры составят 400 млрд.руб. Общая сумма инвестиций на реализацию мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали на период до 2020г. составляет около 400 млрд руб., сообщил старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Борис Лапидус. Выступая в Тынде на "круглом столе" "БАМ - второе дыхание XXI века", в рамках которого был представлен план мероприятия по дальнейшему развитию БАМа, он сказал: "Общая сумма инвестиций, необходимых для модернизации и развития магистрали в соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на период до 2020г., составляет порядка 400 млрд руб.". Как сообщает пресс-служба РЖД, намечающийся рост грузо - и пассажирооборота, обусловленный позитивными тенденциями в развитии социально-экономического состояния региона, динамично развивающимися внешнеторговыми связями России, требует принятия адекватных мер по усилению наличной пропускной способности участков магистрали и создания недостающих звеньев в существующей инфраструктуре. Для освоения перспективных объемов перевозок на участках Байкало-Амурской магистрали необходимо выполнить ряд мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры, в частности, восстановление разъездов, строительство вторых главных путей, модернизация автоматической блокировки железнодорожных линий, развитие станций, завершение реконструкции некоторых мостов и тоннелей. Кроме того, необходима реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля, реализация которого позволит повысить весовые нормы грузовых поездов до 5 тыс. 600 т. В условиях снижения доходной базы компании в кризисный период необходимо более активное участие государства и регионов в развитии БАМа, отмечается в сообщении. "Осуществить эти работы только за счет инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" не представляется возможным. Компания считает целесообразным формирование отдельной долгосрочной федеральной целевой программы развития БАМа до 2020г. или внесение специального проекта в действующую федеральную целевую программу. Эта программа должна предусматривать государственную поддержку усиления БАМа и определять ее объемы и механизмы", - сказал Б.Лапидус. Он добавил, что активное участие в строительстве инфраструктуры будет принимать и частный бизнес, за счет которого будут строиться примыкающие ветки от месторождений. Перспективное развитие БАМа определено в Стратегической программе развития Байкало-Амурской магистрали на перспективу до 2020г. с учетом строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан", Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030г. и Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на перспективу до 2015г. и 2020г. |