19.07.2009 Н.Новгород: программой льготного кредитования поддержано 12 объектов Программой льготного кредитования, ориентированной на предпринимателей, инвестирующих средства в развитие гостиничной индустрии Нижегородской области, поддержано в 2009 году 12 объектов. По его словам, из средств областного бюджета возмещается часть затрат (1/2 ставки рефинансирования) на уплату процентов по кредитам, полученным предпринимателями в коммерческих банках. Эта поддержка осуществляется в рамках областной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2009-2011 годах". Сумма инвестиций по 12 поддержанным объектам составляет более 600 млн. рублей. Сумма возмещения из областного бюджета составила 48,4 млн. рублей. Поддержаны проекты, реализуемые как на территории города Нижнего Новгорода, так и в нескольких районов области (Городецком, Лысковском, Выксунском, Арзамасском, Борском, Павловском). Как сообщалось ранее, Нижний Новгород занимает четвертое место по объему гостиничного рынка, уступая Москве, Санкт-Петербургу и Сочи. Гостиничный бизнес Нижнего Новгорода представлен более чем 40 гостиницами с номерным фондом более 2 тыс. единиц. Около 70% рынка поделено между восемью гостиницами города: гостиница "Центральная" – 23,6%,гостиница "Волна" – 10,4%, гостиница "Ока" - 9,5%, гостиница "Нижегородская" – 7,9%, гостиница "Октябрьская" – 7,8%,гостиница "Заречная" – 4,7%, гостиница "Александровский сад" - 4%. Согласно данным Госкомстата, за 2001-2005 годы в Нижнем Новгороде появилось несколько средних по размеру отелей – "Александровский сад", "Никола Хаус" и большое количество малых – "Жук Жак", "На Ильинке". Практически все новые гостиницы города позиционируют себя гостиницами класса "Премиум" (три-четыре звезды). Однако осталось немало гостиниц (в основном это бывшие ведомственные гостиницы или гостиницы, несертифицированные на звезды), в которых состояния номерного фонда, развитие внутренней инфраструктуры и комплекса дополнительных сервисных услуг остается на прежнем "советском" уровне. Особенностью нижегородского рынка гостеприимства является отсутствие в городе мировых гостиничных сетей. |