31.08.2009  РЖД: инвестиции в железные дороги Монголии могут составить до $6, 5 млрд

   Инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры Монголии, согласно подготовленной ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) концепции, могут составить до $6,5 млрд, говорится в сообщении РЖД.
   В том числе $2,2 млрд могут быть направлены на модернизацию существующей сети железных дорог, $0,4 млрд на обновление парка подвижного состава и $3,9 млрд на строительство новых линий Даланзадгад - Зуунэбаян (к угольным и золотомеднорудным месторождениям) и Сайншанд - Баянтумэн (участок от основной магистрали УБЖД до границы с Китаем).
   Во вторник в Улан-Баторе президент РЖД Владимир Якунин представил представителям правительства Монголии и АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) "Концепцию реализации совместного российско-монгольского проекта развития УБЖД и строительства новой железнодорожной инфраструктуры в Монголии".
   В проекте выделено три основных направления. Согласно первому, планируется провести модернизацию существующей сети УБЖД (капитальный ремонт инфраструктуры, развитие разъездов, частичное строительство вторых путей, обновление парка подвижного состава).
   Второе направление - строительство новой железнодорожной линии Зуунэбаян - Таван Толгой для обеспечения возможности экспорта угля с месторождения Таван Толгой как в направлении Китая, так и по северному маршруту через дальневосточные порты России.
   Третье направление - строительство в перспективе дополнительной железнодорожной ветки Баянтумэн - Бор-Ундер для сокращения протяженности северного маршрута (с использованием инфраструктуры российских железных дорог) и обеспечения возможности разработки месторождений восточных районов Монголии. РЖД отмечают, что "необходимым условием реализации концепции является паритетное участие правительства Монголии как акционера УБЖД".
   "При этом основным вариантом является передача с монгольской стороны специально созданному СП "Развитие инфраструктуры" прав (лицензий) на разработку месторождений полезных ископаемых на территории Монголии", - подчеркивается в сообщении РЖД.
   Основными механизмами возврата инвестиций в модернизацию и развитие железнодорожной сети Монголии станет прибыльная работа УБЖД, обеспеченная за счет оптимизации издержек и вывода тарифов на экономически обоснованный уровень, а также доходы от проектов освоения новых месторождений полезных ископаемых на территории Монголии.
   Для реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры Монголии 13 мая 2009 года в Улан-Баторе было подписано соглашение о создании компании с ограниченной ответственностью "Развитие инфраструктуры" (РЖД - 50%, компания "Эрдэнэс МГЛ" - 25%, компания "МТЗ" - 25%). К настоящему времени компания зарегистрирована, уставный капитал полностью оплачен учредителями.