08.11.2009  Инвестировать в гостиницы Петербурга мешает историческая застройка

   Основная проблема инвестирования в гостиничный бизнес Санкт-Петербурга заключается в большом количестве исторически важных зданий. Такую точку зрения высказал вице-президент по развитию в странах Северной Европы Hilton Worldwide Майк Коллини.
   "Основная проблема Петербурга связана с тем, что здесь находится большое количество исторически важных зданий. Однако в этом, по сути, он не отличается от других рынков в мире", - говорит М.Коллини. - Два года назад мы открыли гостиницу в Венеции, 4 года заняло собственно ее строительство и 10 лет получение разрешения. Потому что это — Венеция, это связано с исторической природой города. Такая же проблема есть и в Санкт-Петербурге".
   Главные сложности, по словам М.Коллини, заключаются в получении различного рода разрешений. "Есть определенные вопросы, связанные с получением разрешения. Мы очень тесно сотрудничаем с различными местными организациями, чтоб этот процесс ускорить", - добавляет топ-менеджер Hilton Worldwide.
   С экспертом соглашается генеральный директор Horwath HTL Hungary&Russia Майкл О'Хэйр. "Очень многие проекты нужно согласовывать в комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Выдача различных разрешений - очень долгий процесс. В Москве, как правило, все делается быстрее", - отмечает М.О'Хэйр.
   Однако, по его словам, сложности с получением необходимых документов инвесторов вовсе не пугают. "Сейчас есть ряд проектов, которые наша компания рассматривает в Петербурге, в течение трех лет планируется их запуск", - подтверждает свои слова представитель Horwath HTL Hungary&Russia.
   О своей заинтересованности в развитии бизнеса в России заявил также представитель Hilton Worldwide. "Россия является стратегическим рынком развития для Hilton, мы видим здесь потенциал для всего портфолио наших брендов в Москве, Санкт-Петербурге, региональных городах", - поясняет М.Коллини.
   Потенциал рынка еще далеко не исчерпан, уверен эксперт. "Есть очень большая нехватка гостиниц под известными брендами. Если мы говорим о Москве — это, скорее всего, экономичный сегмент и среднеценовой сегмент, там не хватает таких гостиниц. То же самое касается Санкт-Петербурга и регионов", - говорит он, отмечая, что в регионах в настоящий момент действует не более 15 отелей под известными мировыми брендами.
   Привлекать в город нужно не только инвесторов, но и туристов, считают городские власти. Однако здесь возникают другого рода сложности, говорит М.О'Хэйр. "У людей возникают проблемы с высокой стоимостью виз, услуг аэропортов и авиабилетов", - поясняет эксперт. Вместе с тем, снижения потока туристов петербургские власти не предвидят, несмотря на кризис.
   "В текущем году мы ожидаем такой же объем посещений, как и в 2008г. Мы уже приближаемся к цифре 5 млн туристических посещений в год", - заявила РБК заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного Марина Дунаева.
   Привлечь туристов поможет создание крупных современных конференц-центров, уверен вице-президент по глобальному развитию компании Smith Travel Research Ян Фрайтаг. Создание такой инфраструктуры, по его словам, может занять не более 2 лет. "Тогда Петербург сможет конкурировать с другими крупными городами, например, с Римом", - заключает Я.Фрайтаг.