11.11.2009 Инновации: проблемы при продвижении на рынки Разработать инновационный продукт – полдела. Внедрить инновации куда сложнее. Эта острая для российской экономики тема была поднята на секционном заседании «Механизмы рыночного продвижения инновационной продукции малого и среднего предпринимательства на межрегиональном и международном рынках». Оно состоялось в ТПП РФ в рамках Международной конференции «Инновации и инвестиции как эффективная основа конкурентоспособности российского малого и среднего бизнеса на внутренних и международных рынках». Сегодня, говорят представители бизнеса, российские инновационные предприятия производят высокотехнологичную конкурентоспособную продукцию, удовлетворяющую даже требовательных западных специалистов. Но продвигать ее как на отечественном, так и на зарубежном рынках весьма сложно. По словам директора ООО «Импульсные технологии» Виктора Бочкова, государственной поддержки практически нет, большие налоги, сложности с оформлением экспорта. Предприниматель говорит, что сегодня тормозом продаж высокотехнологичной продукции является даже не проблема инвестиций, а бумажная волокита таможенных оформлений. Необходимо убрать бюрократические препоны и пересмотреть налоговую политику. А также решить вопрос с госзакупками. Тем временем продукция многих инновационных компаний соответствует самым высоким критериям. Прагматичный западный мир с успехом подхватывает российские изобретения и внедряет их, подчеркивает генеральный директор ООО «РЭМИК - 2» Евгений Аллаш. Нашему государству хвастаться пока нечем. Хочется верить, что временно. Сейчас в целях развития бизнеса создана инфраструктура поддержки. К примеру, столица реализует проект по организации деловых миссий по продвижению продукции на региональные рынки, сообщил генеральный директор ЗАО «ММЦ «Москва» Сергей Шабельников. Чтобы сегодня выйти на зарубежные рынки, необходимо быть информационно подкованным. Знать иностранные языки, законы и требования стран. Решить возникшие проблемы можно благодаря деятельности Европейской бизнес-информационной сети, к которой подключилась и Россия. Основная цель деятельности сети, сообщил заместитель председателя Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Александр Ермошин, заключается в предоставлении компаниям бесплатной информации о том, как выйти на международный рынок, в первую очередь, на рынки стран Евросоюза, о существующих конкурсах, о законодательстве этих стран, о требованиях рынка. Специалисты также отметили, что одной из наиболее перспективных форм ведения инновационного бизнеса является создание кластеров. Многими было отмечено, что кластеры – это весьма перспективная форма ведения бизнеса, использованию которой в полной мере мешает отсутствие законодательной базы. Просмотр: |