18.12.2009  Сбербанк надеется удвоить доход на клиента к 2015 году

   Крупнейший госбанк РФ, имеющий более 20 тысяч подразделений, хочет вдвое повысить доход на одного клиента к концу 2014 года, переформатировав филиальную сеть.
   «Сейчас количество продуктов на одного клиента 1,7, было – 1,2, к концу 2014 года мы планируем увеличить количество продуктов на одного клиента до 3... пропорционально будет расти и доход», – сказал журналистам член правления Сбербанка Денис Бугров.
   Сбербанк начал «перестройку» работы отделений, разработав 8 основных форматов: базовый формат (на него придется 70 – 80 процентов всех подразделений банка), расширенный формат, флагманский (форпост-банка в городах-миллионниках), офисы-самообслуживания, мини-офисы (например, в торговых точках), формат по обслуживанию малого и среднего бизнеса и ипотечные центры.
   Госбанк, у которого свыше 70 миллионов клиентов, пытается оптимизировать банковские процессы и технологии.
   «Разрулить» неразбериху и традиционное скопление в банке клиентов Сбербанк хочет с помощью системы электронной очереди, а разгрузить операционисток, по замыслу банка, поможет оплата жилищно-коммунальных услуг через интернет и платежные терминалы.
   До конца 2010 года банк переформатирует 20 подразделений, в которых будут протестированы все 8 форматов, завершит процесс к концу 2014 года.
   «Довести долю операций через удаленные каналы доступа до 75 процентов – это наша цель, до конца этого выйдем на 44 процента – долю транзакций через удаленные каналы», – сказал Бугров.
   Сбербанк не раскрывает объем расходов, которые направит на переформатирование офисов. Но, по словам главы Сбербанка Германа Грефа, следующий год – «это начало инвестиционного цикла для Сбербанка», а расходы на персонал будут расти в три раза быстрее, чем по другим статьям.
   «В следующем году, думаю, показатель cost/income (отношение расходов к доходам) составит более 40 процентов», – сказал он, отметив, что в этом году он снизился до 35 процентов.
   Однако результаты таких инвестиций будут заметны только через 5 лет, а через 10 лет можно получить совершенно другую организацию услуг, добавил Греф.
   По словам Бугрова, банк также сконцентрируется на работе с кредитными картами и совершенствовании расчетно-кассового обслуживания, которое традиционно занимает значительную долю в транзакциях банка.
   По словам зампреда банка Дмитрия Давыдова, к концу 2010 года Сбербанк планирует эмитировать 3 миллиона кредитных карт, увеличив кредитный портфель в этом сегменте до 10 – 15 миллиардов рублей с 2 миллиардов рублей сейчас.
   Есть у Сбербанка планы выйти и на рынок потребкредитования в торговых точках.
   «Мы рассматриваем различные варианты выхода на этот рынок: либо покупка игрока, либо самостоятельно... в долгий ящик (выход) откладывать не будем», – сказал Давыдов.