31.12.2009 Автопром привлекает иностранные инвестиции В будущем году в России может быть создан второй альянс между российским и иностранным производителем легковых автомобилей. Как отметили в Минпромторге, ведутся переговоры об образовании на базе отечественного системообразующего автопроизводителя второго совместного предприятия с участием иностранного партнёра. Первым считается альянс между Renault-Nissan и АВТОВАЗом. При этом отечественная компания должна отвечать ряду требований: на производстве должна быть возможность изготавливать основные узлы и агрегаты, а само производство автомобилей – измеряться сотнями тысяч штук в год. В то же время в министерстве пока не хотят называть участников сделки. Под указанные параметры из отечественных производителей подпадает не так много компаний. В пресс-службе Группы ГАЗ «Гудку» сообщили, что заявить о переговорах с одним из западных автогигантов не могут. Однако отметили, что компания не намерена уходить с рынка легковых автомобилей и есть планы на развитие производства в будущем году. В пресс-службе ОАО «ИжАвто» «Гудку» сообщили, что готовы рассматривать различные формы сотрудничества с зарубежными инвесторами, но этому мешает финансовое положение предприятия. «На сегодняшний день долги предприятия составляют 14 млрд руб., мы неоднократно обращались к Сбербанку с предложением взять на баланс наши акции и реструктуризировать долг – но пока ответа нет», – отметили в пресс-службе. Если не рассматривать долговую проблему, вероятным зарубежным партнёром «ИжАвто» мог бы стать южнокорейский Hyundai: российская компания уже несколько лет сотрудничает с южнокорейскими Kia Motors, а у этих марок много общего, вплоть до одинаковых платформ для авто, отметили в пресс-службе. Кроме того, ранее специалисты «Порше» и автомобильного завода им. Лихачева (Москва) начали консультации. Директор по маркетингу компании «Порше» в России Оксана Хартонюк пояснила, что представители компании обсуждают возможности сотрудничества с правительством Москвы, которому принадлежит контрольный пакет акций ЗИЛа. Представитель АМО «ЗИЛ» Константин Баранов отметил, что предприятие ведёт много переговоров, но о конкретных результатах говорить преждевременно. «К примеру, у нас были предложения от китайских производителей, но они не заинтересованы в адаптации своих автомобилей к российским условиям», – пояснил представитель компании, отметив, что теоретически на предприятии есть необходимые запасные мощности, к примеру неработающая в настоящий момент нитка конвейера – её можно в любой момент адаптировать под сборку автомобилей. Аналитик компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын считает, что из всех крупных отечественных автопроизводителей на альянс с зарубежными партнёрами пойдёт именно «ИжАвто». «Если говорить о ГАЗе, то они выпускают и среднетоннажные грузовики, автобусы и спецтехнику, поэтому вопрос выживания перед компанией не стоит. А «ИжАвто» находится в предбанкротном состоянии, им необходимы зарубежные инвестиции», – пояснил он. |