12.01.2010 10 главных событий года: МАКС-2009 Одним из главных отраслевых мероприятий за последнее десятилетие стал Международный авиакосмический салон. МАКС-2009 вошел в пятерку самых значимых авиасалонов мира. Авиа-шоу в подмосковном Жуковском прошло уже в девятый раз, но начиналось все с трагедии. Во время подготовки к показательным выступлением разбился полковник ВВС России, командир группы «Русские витязи» лётчик Игорь Ткаченко. Несмотря на кризис и грустные прогнозы, общая сумма контрактов, подписанных в рамках МАКС-2009, составила более 10 миллиардов долларов. Это в три раза больше, чем на предыдущем авиасалоне. Впервые широкой публике был представлен Сухой Суперджет 100 и названы его первые покупатели: «Аэрофлот» и «Армавиа». Министерство обороны и компания «Сухой» договорились о поставках истребителей на сумму 80 миллиардов рублей. Кроме того, на МАКС-2009 «Росавиа» объявила о намерении приобрести 65 самолетов у российских и западных производителей. Авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз» заключила с «Ильюшин Финанс» лизинговый договор сроком на 10 лет о поставке 30 авиалайнеров Ан-148 и 15 самолетов Ту-204СМ. Цена вопроса – более миллиарда долларов. Столичный регион – центр авиакосмической промышленности не только на время МАКСа. Все основные разработчики авиационной и космической техники находятся в Москве. Чтобы обеспечить гигантов авиакосмической промышленности новейшими технологическими разработками, в столице работает 150 малых предприятий этой сферы: конструкторские бюро, производственные и научные центры. Первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Юрий Росляк надеется, что именно аэрокосмическая отрасль, одна из инновационных, должна помочь выйти стране из кризиса. Владимир Путин также принимал участие в деловой программе МАКС-2009. Он раскритиковал крупные авиастроительные предприятия за неэффективный менеджмент и чрезмерное увлечение кредитами. Вместе с тем премьер-министр остался доволен трудами подрастающего поколения. На стенде Мини-Макс председатель правительства России убедился, что у отечественной авиации и космической отрасли есть будущее. Следующий МАКС, который пройдет в 2011 году, может выйти за рамки чисто аэрокосмического салона. Организаторы планируют дополнить экспозицию выставки сухопутными видами вооружения. Просмотр: |