28.01.2010 Автомобильный рынок России в кризис Автомобильный рынок России - одна из наиболее пострадавших отраслей экономики в результате кризиса. В 2009 году продажи новых машин сократились на 50%. Особенно остро этот спад ощутил «АвтоВАЗ». Тем не менее, по прогнозам специалистов производство легковых автомобилей в этом году составит 800 тысяч штук, это на треть больше прошлогодних показателей. Продажи тоже вырастут, хотя не так значительно, всего лишь на семь процентов. Эксперты связывают это с запуском государственной программы по утилизации старых машин. Главная проблема - отсутствие заводов по утилизации, считает заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг» Александр Ковригин. Рассчитывать на господдержку в рамках эксперимента может каждый россиянин, в собственности которого не менее года находится автомобиль, произведенный не позже 1999 года. Сдав машину на утилизацию, автовладелец получит сертификат, который обеспечит ему скидку на 50 тысяч рублей у дилера при покупке нового авто. Нужно отметить, что к новой программе многие граждане не испытывают большого доверия, сообщил исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин. Еще одной мерой по улучшению ситуации на автомобильном рынке специалисты считают принятие единых таможенных пошлин в России, Белоруссии и Казахстане. Это могло бы исправить ситуацию и стимулировать производителей, если бы не множество вопросов. В этих государствах разные технические требования к автомобилям. Привести эти нормы в соответствие быстро не удастся. В любом случае принятые меры не смогут помочь авторынку восстановиться в полную силу. По мнению экспертов, процесс стабилизации затянется на несколько лет. Просмотр: |