10.02.2010 Москва: инвестиции в ЦКАД составят 240 миллиардов рублей Без реализации данного проекта невозможно кардинально решить проблему «московских пробок» и разгрузки радиальных выходов из Москвы. Так охарактеризовал проект строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, выступая на сегодняшней пресс-конференции в Москве, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Костин. В силу того, что объект капиталоемкий и технически сложный, с большим количеством развязок и искусственных сооружений, строительство ЦКАД планируется осуществлять поэтапно, отметил С.Костин. До 2015г. планируется построить первый участок трассы (53 км), который соединит скоростную автомобильную дорогу Москва – Санкт-Петербург с автомобильной дорогой М-8 «Холмогоры». В 2016-2018гг. должны быть введены еще 5 участков дороги общей протяженностью 260 км, которые сформируют большое восточное полукольцо от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург через федеральные автомобильные дороги М-8 «Холмогоры», М-7 «Волга», М-5 «Урал», М-4 «Дон» до федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь». На следующем этапе (ориентировочно до 2020г.) планируется замкнуть ЦКАД на западе путем строительства соединительного участка между Скоростной автомобильной дорогой Москва – Санкт-Петербург в районе Клина и М-1 «Беларусь» протяженностью около 118 км. «ЦКАД – это комплексный проект, который помимо строительства самой дороги предусматривает также создание большого «логистического кольца» вокруг Москвы, развитие жилищной застройки и объектов коммерческого назначения», – подчеркнул С. Костин. Общий объем инвестиций в строительство дороги в 2010-2015 гг. составит 240 млрд руб., в том числе, за счет внебюджетных средств – 82,5 млрд. руб. |