05.04.2010  Прямые инвестиции компаний ММБА выросли в 2009 году вдвое - до $4 млрд

   Прямые иностранные инвестиции компаний, входящих в Московскую международную бизнес-ассоциацию (ММБА), увеличились в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, в два раза и составили 4 миллиарда долларов, сообщил генеральный директор ММБА Александр Борисов в среду на годовом собрании.
   По его словам, основными вкладчиками были такие компании, как PepsiCo, Ferrero, Auchan, Metro.
   "Несмотря на затяжной характер кризиса, все наши компании смогли адаптироваться в сложившейся ситуации и принять адекватное решение. Крупные иностранные компании преодолевают эти трудности успешно, так как у них есть опыт преодоления антикризисного менеджмента, и они имеют определенную финансовую подушку безопасности. Поэтому ничего удивительного нет в том, что прямые иностранные инвестиции, которые наши компании осуществляют на территории Москвы и России в целом, в 2008 году достигли уровня 2 миллиардов долларов, а в 2009 году - уже 4 миллиардов долларов", - пояснил Борисов.
   При этом Борисов отметил, что крупный российский бизнес в таких отраслях, как торговля, строительство, металлургия "оказался зажат в тиски падения внутреннего спроса".
   "Малый и средний бизнес зависит от получения новых заказов и от понимания дальнейших перспектив своего развития", - сказал гендиректор ММБА.
   Он добавил, что сегодня на российском рынке происходит изменение макроэкономической ситуации. "В США и Западной Европе наблюдается экономический спад, поэтому наш бизнес обратил внимание на такие страны, как Чили, Вьетнам и Китай", - пояснил Борисов.