25.04.2010  Инвесторов заманивают на мост «Керчь - Кубань»

   Компания «Спецфундаментстрой», претендующая на право стать генподрядчиком строительства транспортного перехода (моста) от Керчи до русского порта «Кавказ» в Краснодарском крае, освоила пионерный способ строительства гидротехнических сооружений, позволяющий строителям выдвигаться с берега прямо в море — пролет за пролетом — без применения плавсредств.
   При участии проектного и научного центра «Союзморпроект» были спроектированы объекты более 100 морских портов и судоремонтных заводов, сотни причальных и других сооружений как в России и за рубежом.
   Презентованный еще в 2007 году в Москве на заседании Подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по вопросам экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины проект транспортного перехода через Керченский пролив оценивался в $480 млн при сроке строительства два года. Проект, предложенный российской компаний ООО ПСФ «Спецфундаментстрой», по всем критериям был признан российской и украинской сторонами самым оптимальным. Для сравнения, предложение одной из французских фирм было дороже по стоимости в два раза, а проект арабских строителей — аж в пять раз, поясняет газета.
   В то же время, как рассказал нынешний генеральный директор «Спецфундаментстроя» Андрей Николаев, проект будет еще дорабатываться. «В частности, есть планы прокладывать не просто магистраль через пролив для автомобильного и железнодорожного транспорта длиной 4,5 км, — сообщил он. — Гораздо выгоднее для экономики, если тело моста понесет в себе коридоры для трубопроводов, через которые можно будет доставлять кубанскую питьевую воду в Крым, кабелей связи, коммуникаций, есть также предложения под мостом пустить нефтепровод. Но главное отличие нового проекта, по-видимому, будет в том, что вырастут стратегические задачи гигантского сооружения».
   По словам Николаева, мало того, что на сотни километров будет сокращен путь пассажиров и грузов на участке от Херсона до Новороссийска, полное логистическое объединение транспортных систем стран Черноморского экономического сотрудничества может сократить путь вокруг Черного моря на 1200 километров.
   «Проект будет финансироваться двумя сторонами – Россией и Украиной, — отметил Андрей Николаев. — Причем, если будет принято решение подключить к строительству частных инвесторов, то, я уверен, желающих принять в нем участие со стороны бизнеса найдется немало. Я думаю, что даже под весь проект можно было бы привлечь частный капитал. Причем не обязательно делать новый мост платным, ведь предприниматели могут вложить деньги под гарантии предоставления им, к примеру, тех же участков под строительство новых терминалов в портах Крыма и Тамани – после возведения моста для них потребуются дополнительные мощности, портовый грузооборот значительно возрастет».
   Как известно, Виктор Янукович, будучи в 2007 году премьер-министром Украины говорил, что мост «Керчь — Кубань», который соединит Крым с Краснодарским краем России, будет построен к Евро-2012 года.
   В ходе визита президента РФ Дмитрия Медведева, который состоится 17-18 мая, будет принято решение по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.