06.06.2010 Инвестиции в зерновой терминал в порту Ванино могут составить 3, 8 млрд.руб. Инвестиции в зерновой терминал в дальневосточном порту Ванино могут составить 3,8 млрд рублей, сообщил генеральный директор Объединенной зерновой компании (ОЗК) Сергей Левин на совещании в Ростове-на-Дону, которое провела министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник. По его словам, меморандум о строительстве этого терминала подписан с компанией "Базовый элемент". Проект предусматривает строительство элеватора объемом хранения в 150 тыс. тонн и с объемом перевалки зерна в 2,5 млн тонн в год. "Морская стенка там готова, инвестиции составят около 3,8 млрд рублей", - уточнил он. С. Левин также сообщил, что заключено соглашение о партнерстве с компанией "САХО" о строительстве зернового терминала в порту Владивостока. Перспективным для зернового терминала считает он и порт в Находке. Необходимость увеличения мощности по перевалке зерна и создание так называемого дальневосточного экспортного коридора С. Левин объяснил тем, что к 2015 г. экспортный потенциал Сибири увеличится до 5 млн тонн в год. "Существующие же возможности по прямой перевалке и поставке в контейнерах ограничены 1 млн тонн зерна в год, необходимо строить полноценные зерновые терминалы", - заявил он. Вместе с тем С.Левин считает, что необходимым условием для вывоза зерна из Сибири в порты Дальнего Востока и обеспечения рентабельности зерновых терминалов является решение вопроса о субсидировании железнодорожных расходов на дальние расстояния, на перевозку зерна из сибирских регионов в порты Дальнего Востока. С учетом текущей конъюнктуры объем субсидий может составить около 1,5 тыс. рублей на тонну. "Проекты строительства зерновых терминалов на Дальнем Востоке требуют развития железнодорожной инфраструктуры на подходе к портам", - заявил он. Говоря о возможности экспорта зерна через порты Балтики, он заявил, что прорабатываются проекты по строительству зерновых терминалов в Калининграде и Усть-Луге. Проект в Усть-Луге будет рассчитан на перевалку до 2 млн тонн зерна в год, объем инвестиций в него оценивается в 1,5-2 млрд рублей. По его словам, текущий экспортный потенциал Центрального федерального округа и других регионов, тяготеющих к Балтике, составляют около 3 млн тонн зерна. Как подчеркнул С. Левин, для эффективной загрузки терминалов необходимо развитие внутренней инфраструктуры зернового рынка, ориентированного на экспорт. |