07.06.2010 Глава Сбербанка не исключает дальнейшего снижения ставок Сбербанк планирует перейти на новый уровень сотрудничества с клиентами, переведя большинство своих услуг в форму электронного расчета. Кроме того, для модернизации IT-технологий был нанят целый штат специалистов. Как это повлияет на дальнейшее развитие банка? Об этом "России 24" рассказал президент – председатель правления Сбербанка Герман Греф. "Нам очень многому в ближайшие годы придется научиться, чтобы поставить во главу угла нашей работы нашего клиента. Мы создали совершенно новые форматы для удобства наших клиентов, - отметил Греф. - Мы должны сократить время обслуживания одного клиента примерно в 3 раза, и в новых офисах нам это удается". "Мы хотим создать такую систему, когда клиенты будут приходить к нам и получать мгновенно очень квалифицированную услугу. Сбербанк является массовым банком. У нас 70 миллионов клиентов, которые каждый день в количестве 5 миллионов человек заходят в наши офисы, и мы хотим всем им, вне зависимости от их уровня и состоятельности, оказывать весь набор услуг и оказывать их исключительно качественно", - подчеркнул Греф. Сбербанк, по его словам, не планирует в ближайшее время снижать свои ставки, однако не исключает возможности их снижения в случае продолжения общего тренда в этом направлении. "Мы не так давно снизили ставки по привлечению средств физических и юридических лиц, и по кредитованию, поэтому мы не планируем в ближайшее время изменение этой политики. Но в принципе, если тренд на снижение будет продолжаться, то мы будем продолжать снижать ставки", - сказал глава Сбербанка. Он отметил также, что спрос на кредиты остается сейчас крайне низким. В силу кризиса некоторые виды кредитования практически отсутствуют. Значительно снизились инвестиции в недвижимость, инвестиционное проектирование. Греф надеется, что во второй половине года "спрос на деньги начнет постепенно восстанавливаться, и темпы прироста кредитного портфеля будут повыше". |