11.07.2010 РЖД хочет увеличить инвестпрограмму на 2011 год до 315 млрд рублей Российская железнодорожная монополия ОАО "РЖД" может увеличить инвестпрограмму на 2011 год до 315 миллиардов рублей с планирующихся в настоящее время 285 миллиардов рублей, сообщил источник в компании. По его словам, сейчас готовится инвестпрограмма компании на 2011 год и рассматриваются несколько вариантов. В частности, базовый вариант предусматривает объем 285 миллиардов рублей, другой вариант - 305-315 миллиардов рублей. "Точно будет понятно (с объемом инвестпрограммы - ред.),когда определится вопрос с тарифами и субсидиями", - пояснил источник, отметив, что в августе вопрос по инвестпрограмме на 2011 год планируется вынести на рассмотрение советом директоров. Исходя из финансовых возможностей компании в 2010-2012 годах сформированы инвестиционная программа РЖД и инвестиционный бюджет. В частности, на 2010-2012 годы РЖД планируются следующие объемы инвестиций (без учета НДС): в 2010 году - 270,5 миллиарда рублей, в 2011 году - 285 миллиарда рублей, в 2012 году - 299,9 миллиарда рублей. В проекте инвестиционного бюджета РЖД на 2010-2012 годы сформированы отдельные разделы, предусматривающие приоритетное выполнение возложенных на компанию обязательств по проектам, связанным с развитием железнодорожной инфраструктуры в целях подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, а также с участием в финансировании объектов, предусмотренных федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Инвестиционной программой также предусматривается продолжение проектов, реализуемых РЖД с участием средств инвестиционного фонда РФ - реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля и организация скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская с развитием обхода для грузового движения с выходом к российским балтийским портам. В целом приоритетными проектами в инвестиционной программе остаются проекты, направленные на развитие транспортной инфраструктуры и крупнейших транспортных узлов, повышение пропускной способности железных дорог, организацию скоростного и высокоскоростного движения, говорится в материалах. Вместе с тем, следует отметить, что в проект инвестиционного бюджета РЖД на 2010-2012 годы включены только ранее начатые инвестиционные проекты. Основными источниками финансирования инвестиционной программы на 2010-2012 годы являются собственные средства компании (амортизация и чистая прибыль). Кроме того, в проекте финансового плана РЖД в период 2010-2012 годов прогнозируются дополнительные источники прибыли, которые будут получены в результате осуществления мероприятий по структурному реформированию, таким как продажа пакетов акций дочерних и зависимых обществ и доходы от переоценки стоимости вносимого имущества в дочерних и зависимых обществах (ДЗО). Общий размер предполагаемых доходов компании от реализации в 2010-2012 годах пакетов акций ДЗО составит 92 миллиарда рублей. Прибыль от предполагаемых к продаже пакетов акций ДЗО составит в 2010 году 3 миллиарда рублей, а в 2011 году - 13 миллиардов рублей. |