19.07.2010  Инвестиции в железную дорогу Нарын-Лугокан оцениваются в 3 млрд руб

   Инвестиции в строительство железной дороги Нарын-Лугокан (Забайкальский край) на 2010 год планируются в объеме 2 млрд 959 млн рублей, сообщила пресс-служба губернатора края.
   Из общей суммы 2,05 млрд рублей составят средства федерального бюджета, 909 млн рублей - ГМК "Норильский никель".
   В сообщении также отмечается, что федеральная правительственная комиссия по инвестиционным проектам под председательством заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака 13 июля утвердила согласованный краевым правительством и "Норильским никелем" паспорт инвестиционного проекта по масштабному освоению минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкалья.
   По информации пресс-службы, скорректированный проект предполагает продолжение строительства железной дороги Нарын-Лугокан до станции "Газимурский завод". Также будет построено два горно-обогатительных комбината - Быстринский и Бугдаинский.
   Ранее руководитель секретариата заместителя председателя правительства Забайкальского края Андрей Простакишин заявлял, что по расчетам региональных властей строительство участка железной дороги Нарын-Лугокан от Александровского завода до Газимуровского завода будет завершено в 2011 году.
   По его словам объем инвестиций в строительство 94-километрового участка Александровский завод - Газимуровский завод составит 15 млрд рублей.
   Первая очередь желдороги Нарын-Лугокан протяженностью 133 км введена в эксплуатацию в феврале текущего года - рабочее движение открыто на участке Нарын-1 - Александровский завод.
   Железная дорога прокладывается в рамках "Читинского проекта", реализуемого ГМК "Норильский никель" совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) на условиях государственно-частного партнерства и включающего освоение крупных полиметаллических месторождений Забайкалья.
   А.Простакишин также отмечал, что в 2009 году "Норильский никель" предложил строить железную дорогу не до Лугокана (425 км), а до Газимуровского завода (223 км) в связи с тем, что посчитал освоение Култуминского, Лугоканского медно-сульфидных месторождений, а также Солонеченского (сурьмяно-золотое) месторождения невыгодным.
   "Решение пока не принято, вопрос решается на федеральном уровне", - отмечал он, подчеркивая, что в связи с этим "финансирование из Инвестиционного фонда на 2010 год не открыто".