11.09.2010  Инвестиции в развитие Восточного полигона Транссиба составят 193 млрд. рублей

   ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2010 году разработало комплексную программу, согласно которой на развитие Восточного полигона Транссиба необходимо направить 193 миллиарда рублей в ценах текущего года, сообщил старший вице-президент компании Валерий Решетников в рамках VI Байкальского экономического форума.
   Эти средства, как сообщила пресс-служба компании, позволят к 2015 году ликвидировать существующие "узкие места", нарастить объемы перевозок в сообщении с портами и через пограничные переходы с Китаем. По прогнозам, объемы перевозок в сообщении с портом Владивосток возрастут в 1,7 раза, Находка - почти в 1,2 раза, Восточный - в 1,9 раза.
   "Требующим отдельного рассмотрения и принятия решения на государственном уровне является вопрос перспективного развития провозных способностей Байкало-Амурской магистрали. В соответствии с заявками грузовладельцев, объемы перевозок по БАМу в экспортном направлении к 2020 году требуют увеличения почти в 7 раз по отношению к 2009 году", - рассказал Решетников.
   По его словам, за последние годы реализован ряд проектов, направленных на ликвидацию "барьерных" мест Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей за счет строительства крупных инженерных сооружений, электрификации отдельных участков, реконструкции и развития станций.
   В частности, реализуется проект реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Общий объем инвестиций по проекту до 2015 года должен составить около 60 миллиардов рублей. Данный проект на 30% объема получил господдержку за счет средств Инвестиционного фонда РФ. После реконструкции тоннеля, восстановления разъездов и развития станций на БАМе провозная способность магистрали в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла будет доведена до 32 миллионов тонн в год к 2015 году и увеличится почти в три раза.
   Развитию транзитных перевозок по коридору "Восток - Запад", отмечается в пресс-релизе, в перспективе будет способствовать восстановление Транскорейской железнодорожной магистрали с выходом на Транссиб. С учетом этого, РЖД совместно с государственными органами Корейской народной демократической республики осуществляет проект по созданию нового маршрута перевозки контейнерных грузов: порт Раджин (КНДР) - Туманган (КНДР) - Хасан (РФ) - российская сеть железных дорог - Европа. К 2013 году ожидается выход на производственную мощность в 100 тысяч в двадцатифутовом эквиваленте.