21.12.2010  Инвестиции в подмосковную недвижимость набирают популярность

   Недвижимость в Московской области пользуется высоким спросом как со стороны покупателей жилья, так и со стороны инвесторов. К такому выводу пришли участники прошедшего на днях круглого стола «Новостройки Подмосковья: мифы и реальность».
   Стоимость столичной недвижимости в среднем вдвое выше, чем в области. Такая значительная ценовая разница является доминирующим конкурентным преимуществом Подмосковья. По словам гендиректора инвестиционного агентства «Трамп Реал Эстейт» Ольги Шакаловой, средняя стоимость квадратного метра жилья экономкласса в области в зависимости от расположения и стадии готовности дома составляет 65 тыс. рублей.
   Руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко считает, что рынок подмосковных новостроек сейчас очень стабилен. В 2009 году в области строилось 688 домов, сейчас — 686. Это означает, что распроданные квартиры плавно замещаются новым предложением, объем которого не снижается.
   Рынок Подмосковья очень перспективен с инвестиционной точки зрения, считают эксперты. По расчетам компании «Трамп Реал Эстейт», доходность вложений в покупку однокомнатной квартиры в подмосковном комплексе «Щитниковский лес» за пять месяцев может составить 21%. Выбирать объект для инвестирования нужно очень тщательно. «В последние годы стала очень популярной схема финансирования строительства недвижимости за счет привлеченных средств покупателей квартир, — рассказывает Шакалова. — Это очень опасная инвестиция. Но если вы знаете, что объект финансируется за счет средств инвестора и строительство не зависит от продажи квартир, тогда стоит рассматривать возможность покупки жилья в таком доме даже на начальном этапе строительства».
   По мнению некоторых участников круглого стола, подмосковному рынку недвижимости недостает новых, более клиентоориентированных схем продаж. Впрочем, сейчас в области появляются новые компании-застройщики. «У них свежий взгляд на проекты, новое их видение», — говорит Шакалова.