26.12.2010 Azimut оценивает инвестиции в гостиничный рынок РФ в 5 млрд долларов Суммарные инвестиции в российский рынок гостеприимства в 2011-2013 годах, по данным Azimut Hotels Company, составят более 5 миллиардов долларов. "Рынок гостиничной недвижимости после кризиса стал более зрелым. Об этом можно судить по характеру сделок. По нашим оценкам, суммарные инвестиции в рынок гостеприимства в 2011-2013 годах составят не менее четырех-пяти миллиардов долларов. Такие события, как саммит АТЭС, Олимпиада в 2014 году и в отдаленной перспективе чемпионат мира по футболу в 2018 году, добавят интереса инвесторов к этому сектору", - сказал член совета директоров Azimut Игорь Романов. По данным сети, в 2010 году в России обозначилась тенденция роста рынка управления гостиничными активами. Об этом свидетельствует активность международных операторов как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в регионах. Их уровень проникновения на российский рынок достиг 9% (75 отелей на 19,5 тысячи номеров). Для сравнения: к сентябрю 2007 года под международными брендами в России работало 43 отеля на 10,9 тысячи номеров (уровень проникновения 6%). За текущий год было завершено рекордное число проектов - на рынок вышло 16 новых отелей под управлением сетевых операторов с номерным фондом более 3,8 тысячи. Наметившаяся с 2008 года тенденция активной экспансии западных сетей в регионы подтвердилась в полной мере: доля региональных городов в портфеле сетей, не превышавшая в 2007 году 10%, достигла почти 25%. Активный выход международных гостиничных сетей в регионы будет продолжаться и далее, что существенно усилит конкуренцию на рынке, полагают в Azimut. По итогам 2010 года Azimut получила в управление пять отелей: в Ставрополе, Подмосковье, Новосибирске, Сочи и Воронеже, и увеличила номерной фонд на 1 тысячу единиц. Пресс-служба сети сообщает, что значительная часть гостиничного рынка адаптировалась к ухудшившимся в кризис условиям, однако говорить о полном восстановлении отрасли преждевременно. По итогам 2010 года можно наблюдать только восстановление объемов турпотока, но не тарифов. Такой высокий уровень активности российских и иностранных сетей объясняется большей устойчивостью и гибкостью рынка гостеприимства. Гостиничный рынок быстрее других сегментов рынка недвижимости восстанавливается после кризиса, тем самым привлекая все больше инвесторов. Ряд инвесторов даже объявили о перепрофилировании своих офисных проектов в гостиницы. Azimut Hotels Company управляет гостиницами под брендом "Азимут Сеть Отелей", находящимися в собственности, на основании контракта на управление и на правах долгосрочной аренды. Общий номерной фонд отелей в управлении составляет более 5,5 тысячи единиц. |