27.12.2010  Российский авторынок вышел из кризиса

   Почти все работающие в России автомобилестроительные компании, за редким исключением, в 2010 году вышли из кризиса и динамично развивались. Такое мнение высказал директор отраслевого аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
   «Автомобильный рынок России к весне 2010 года стал восстанавливаться благодаря тому, что совпали несколько факторов: реализовался отложенный спрос, была запущена программа утилизации автохлама, появились разные программы льготного автокредитования. Дополнительный приток клиентов добавил рост потребительской уверенности, хотя и не подкрепленный соответствующим ростом доходов населения. А под конец года восстановление автопрома ускорилось», — констатировал эксперт.
   Среди наиболее важных для российского автопрома итогов уходящего года он назвал «окончательное решение Renault-Nissan увеличить свою долю в «АвтоВАЗе» до контрольного пакета акций и начало реализации планов альянса по покупке «ИжАвто».
   По словам Целикова, «очень активно» развивался завод Volkswagen в Калуге, запустив новые модели и переведя в сентябре четыре модели с крупноузловой сборки на полный производственный цикл. «Чувствуется их стремление доминировать на рынке», — отметил он. «Быстрый заход» на российский рынок с помощью агрессивной маркетинговой кампании сделала и южнокорейская группа Hyundai-Kia, добавил глава аналитического агентства.
   «Но есть и те компании, которые в 2010 году еще не вышли из кризиса, — подчеркнул собеседник агентства. — «Плетутся» в конце японские бренды, большие долги перед ВТБ имеет «ТагАЗ».
   Из всего, что для развития российского автопрома в 2010 году сделал Минпромторг, самым успешным проектом эксперт считает программу утилизации автохлама. «Со всеми же остальными инициативами, мягко говоря, все не так гладко. Это касается и предложенного министерством изменения режима промсборки, и повышения акциза на бензин, и повышения транспортного налога», — заключил Целиков.