23.06.2011 Инвестиции в паевые фонды под кинопроекты доходны, но рискованны Вложение средств в закрытые паевые фонды, создающиеся под конкретные кинопроекты, является очень рискованной инвестицией, полагает аналитик "Инвесткафе" Анастасия Соснова. О появлении такого финансового инструмента на российском рынке объявил на Петербургском международном экономическом форуме журналистам в пятницу главный исполнительный директор по управлению бизнесом "Тройки Диалог" Жак Дер Мегредичян. Первый такой фонд создается совместно с "Базелевсом" Тимура Бекмамбетова под анимационный фильм "Смешарики 3D", выходящий в прокат в декабре 2011 года. "Это очень высокорискованная инвестиция, поскольку нет гарантий, что инвестор получит отдачу на вложенные средства. Ведь в кино все очень индивидуально, и если у продюсера в прошлом было несколько успешных проектов, гарантировать прибыль он все равно не может", - полагает Соснова. Она напоминает, что паи - финансовый инструмент, не дающий никаких гарантий, и "в случае неудачи стоимость пая снижается до минимальной отметки, так что инвестор может потерять значительную сумму". Вдобавок, не следует забывать, что управляющая компания - то есть, в данном случае, "Тройка Диалог", берет определенную комиссию за управление средствами. "Инвестору легче просто вложиться в проект - особенно если речь идет об инвесторе с большими деньгами", - полагает аналитик. По мнению Сосновой, обычный кредит, пусть и долгосрочный, - гораздо более надежный вариант, поскольку его получатель в любом случае обязан стабильно выплачивать процент. Вместе с тем, фонды, связанные с кинопроектами, являются, по мнению собеседницы агентства, достаточно интересным продуктом, "альтернативой вложениям в недвижимость или акции, позволяющей диверсифицировать портфель". "Риски будут выше, чем вложения в паи в недвижимости, однако и доходность получается выше, чем от недвижимости: в случае успешной реализации проекта можно получить и 1000%", - заключила Соснова. Бекмамбетов полагает, что паевые фонды позволят изменить подход к инвестициям в кино, сделав его более эффективным и демократичным. Они позволят продюсеру ориентироваться не только на свой опыт, но и на ожидания инвесторов, а вкладчики, в свою очередь, еще до выхода фильма покажут, кто из продюсеров представляет интерес. По мнению главы федерального Фонда поддержки кино Сергея Толстикова, подобный инструмент поспособствует созданию целостной системы отечественного кинематографа, в которой отдельные блоки были бы сбалансированы между собой. На его взгляд, компании с таким ресурсом будут более конкурентоспособными. |